Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мое любимое животное
Цель: нарисовать животное.
Задачи:
Развивающие:
- Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Обучающие:
- Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.
- Закреплять технические и умения в рисовании.
- Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мое любимое животное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать эстетические чувства; любовь к животным.
Материалы и оборудование:
Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бума-ги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше) (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
***
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
***
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Педагог: Догадались что мы сегодня будем рисовать? (животных)
Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)
А почему они дикие? (потому, что живут в лесу)
Педагог: Ребята, злой волшебник заколдовал всех животных, превратил их в силуэты (контуры). Как же теперь быть? Как расколдовать животных?
Педагог: Ребята, а вы знали, что ваши карандаши не простые, а волшебные. И с их помощью мы сможем нарисовать животных у себя на листочках и расколдовать их.
Давайте сначала рассмотрим внимательно, каких животных заколдовал злой волшебник.
Педагог: Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту.
"Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о кошке? Какую она приносит пользу? "
Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам.
Физкультминутка:
Дети произносят слова:
- Хлопни, топни, поклонись,
Вокруг себя повернись.
Пусть волшебной станет кисть!
Ты рисуй и не ленись.
Пусть твои карандаши
Постараются от души.
Злые чары побори,
Всех друзей освободи!»
Педагог: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.
Скажите, какие части тела есть у всех животных? (Туловище, голова, лапы (ноги, уши, хвост). Одновременно педагог показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы.
Педагог: С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища.
Педагог: А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
Подведение итогов Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы. Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (рисовали животных)
2. Каких? (кошка, собака, заяц и т. д.)
3. Кто их заколдовал?
4. Вам понравилось занятие?