МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Ольга Некрасова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

«Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Цель: Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Русские народные сказки из волшебного сундучка“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;

- Закрепить знание русских народных сказок;

- Развивать речь детей, память, логическое мышление;

- Закрепить произношение звука «Ч»,

- Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Финист-ясный сокол», «Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,

«Колобок», «Гуси-лебеди».

Пересказ сказок : «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием мнемотаблиц.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рисование по сказкам : «Иван царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Лепка по сказке : «Три медведя»

Ход занятия:

В: Дети, а знаете,в какой стране мы живём?

Д: В России.

В: Правильно, мы живём в России. Как называются жители нашей страны?

Д: Россияне.

В: Правильно. Россия -большая страна, и её населяет много народов. А на каком языке

говорят россияне?

Д: На русском.

В: Красив, могуч наш русский язык, В древние времена, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та - своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось

устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Стук в дверь. Под дверью стоит сундук. В сундуке письмо от Кузи.

Письмо: У меня большое горе, только вы можете мне помочь. Баба яга рассердилась на меня, разбросала, заколдовала все сказки. Какие хранились в моём сундучке.

В: Придётся помочь Кузе. Для этого нам нужно отправиться в чудесную страну сказок, надо произнести волшебные слова :

сказочное времечко, времечко чудесное

Тихо начинается сказка интересная. (звучит музыка)

Вот мы в сказочной стране. Что это за конверт? Да это же задание от Бабы Яги!

-На картинки посмотрите, всех героев назовите, что за сказка? Подскажите.

В: Давайте дадим характеристику каждому герою.

«Три медведя» — какие в сказке медведи?

«Волк и семеро козлят» — почему с козлятами случилось это несчастье? Какой волк в этой сказке? А мама-коза какая?

«Теремок»-добрые звери в этой сказке или нет?

«Заяц-хвастун» -можно ли про зайца сказать, что он- смелый?

«Колобок» -кто в этой сказке съел Колобка?

А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (животные)

Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

Молодцы ребята! Сказки о животных мы расколдовали. Давайте эти сказки положим в сундук Кузи.

В: А теперь мы отправляемся дальше. Ещё конверт. Посмотрим, что приготовила нам Баба Яга ещё.

Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?

Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке? (Царевна-лягушка)

Живая и мёртвая вода (Иван-царевич и серый волк)

Серебряное блюдечко и золотое яблочко. (Финист ясный сокол). Как использовала героиня эти предметы?

Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?

Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме? (Снегурочка)

Вот и все сказки расколдованы. Чем похожи все эти сказки? (В них встречаются превращения). Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. И эти сказки положим в сундук Кузи. Всё, полный сундучок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова- в путь!

Василиса нам сказала :

Наклоняйся влево. Вправо.

Вот Снегурочки слова:

Приседайте, как пружинки,

Полетайте, как пружинки.

Конверт. «На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите

МНЕМОТАБЛИЦЫ

«У страха глаза велики». Про кого эта сказка?

«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?

«Вершки и корешки». О ком эта сказка?

В: подождите, здесь ещё одна сказка. Нужно ребята Вам отгадать эту сказку. Я Вам с помощью жестов и движений, без слов, буду показывать, а Вы должны отгадать.

Показ сказки «Репка» с помощью мимики.

А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. А теперь полный сундучок?

В: Молодцы, ребята, сундучок у нас полный! Пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и возвращаемся. (Звучит музыка). Чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный народ сказки слагали, а слагал их мудрый русский народ. Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе? Какие сказки называются волшебными? Бытовыми? О животных?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Русские народные сказки из волшебного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД