Галина Жаркова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке В. Cутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи: Учить связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, добиваться последовательности в изложении содержания (используя инсценировку).
Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке В, Cутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивать зрительную память, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок.
Воспитывать интерес к художественному слову, чувство товарищества, коммуникативные качества.
Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый.
Ход занятия
I Перед вами знакомые книги автора Владимира Сутеева.
А послушаем мы сегодня новую сказку автора и поучимся ее пересказывать.
Чтобы узнать название сказки, нам нужно отгадать загадку. Приготовьтесь слушать:
Какие красавцы всегда и везде,
На суше родятся,
Живут на воде?
По морям и по волнам,
Его водит капитан,
Он не плавает, а ходит,
Якоря бросает в воду,
Он с волною дружбу водит,
И не любит не погоду. (Корабль)
Сказка называется «Кораблик».
II Словарная работа:
Как вы понимаете слово «захлебнуться», “хвастливый», «скорлупка»
(ответы детей)
III Чтение сказки В. Сутеев «Кораблик»
«Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. Давайте купаться,-сказал Лягушонок и прыгнул в воду. Мы не умеем плавать, сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. Ква-ха-ха — засмеялся Лягушонок!
-Куда же вы годитесь!
И стал так хохотать, чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать.
Думали-думали и придумали!
Пошёл Цыпленок и принес листочек. Мышонок-ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали- и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл.
И не догонишь!
-О ком сказка?
-Куда пришли друзья?
-Что сделал Лягушонок?
-Что ответили ему друзья?
-Что придумали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок?
-Что принес Цыпленок и Мышонок?
-Муравей и Жучок?
-Как они строили кораблик?
-А чем закончилась сказка?
-Какие последние слова?
IV Пересказ сказки.
(2-3 человека) -Какой показан Лягушонок в сказке? (хвастливый насмешливый)
-А его друзья? (умелые, находчивые, смелые)
V Физминутка
Две ладошки я прижму.
И по морю поплыву.
Две ладошечки, друзья.
Это лодочка моя!
Паруса подниму.
Синим морем поплыву.
От зеленого причала.
Оттолкнулся пароход.
Он шагнул назад сначала,
А потом шагнул вперед.
И поплыл,поплыл по речке.
Набирая полный ход.
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре.
Очень храбрых моряка.
VI Пересказ-инсценировка подготовленными детьми.
VII Работа над поговорками.
-Как понимаете поговорку: «Друг познается в беде?»
«Без беды-друга не узнаешь. ” (легко дружить, когда все хорошо, но когда беда -плохой друг не захочет помогать. Легче бросить и жить своей беззаботной жизнью. Настоящий друг-помогает, заботится.)
-Про кого так можно сказать из сказки? (перчислить)
«Не имей 100 рублей а имей 100 друзей»
(Настоящих друзей не просто найти, а можно и лишиться! Нужно их беречь! А деньги можно и заработать)
- Что понял Лягушонок? (без друга в жизни туго)
VIIIИтог
-Что понравилось? Что запомнилось? Как будете поступать с друзьями?
Кто написал сказку?
Какие еще произведения написал Сутеев?
После занятия книжки можно посмотреть, по иллюстрациям определить названия сказок. Пересказывать друг другу.