Алена Гаврилова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связного, последовательного и выразительного рассказывания.
Задачи:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Активизировать словарь по теме
3. Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
1. Организационный момент
В:Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу с конвертом. Даже не знаю, как они к нам попали?.Как вы думаете кто мог оставить нам эту книжку с конвертом на столе? Вы хотите узнать что в конверте? Что там может быть? А давайте посмотрим!
В конверте письмо, ребята. Хотите я его вам прочитаю.
Уважаемые читатели! Перед вами необычная книжка. Она открывается самому любознательному и сообразительному. А хотите я вам прочитаю сказку из этой книжки? А чтобы сказку прочитать, ее название нужно угадать. Название зашифровано в двух загадках.
Вот первая загадка
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее лиса
В:Правильно! А почему вы думаете что это лиса (хитрая, умная, смышленная, хитрая, выдумщица).
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
Физкультминутка
А давайте с вами превратимся в лису. Раз, два, три и в лисичку превратись.
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница для птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Молодцы ребята!
-А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живет
Ходит задом наперед
И на дне среди коряг
Все мечтает свиснуть ….(рак).
А как вы догадались что это рак? (потому что он пятится назад, он живет в реке, в пруду)
Ребята, мы с вами отгадали загадки. Теперь мы сможем с вами угадать название сказки. И как же называется сказка?
Дети: сказка называется «Лиса и рак».
В: Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем открыть нашу волшебную книжку и прочитать сказку. Усаживайтесь поудобней.
Однажды Лиса встретила рака и говорит ему:
Давай с тобой перегоняться!
Ну что ж лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился за ее хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет. Вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду!
В: Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по другому (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит).
Почему лиса предложила раку бегать?
Рак сразу согласился?
А что придумал рак?
Какая лиса в этой сказке (хитрая, самоуверенная)
А рак (рак хитрый- прехитрый, хитрющий, спокойный, ловкий).
А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя.
В: Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. (Пересказ детей).
В: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Что случилось потом? Какая картинка должны быть следующая?
Чем закончилась сказка?
В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
Подведение итогов
- Понравилось ли вам наша сказка?
Что понравилось больше всего? Что для вас было трудным?
Все молодцы. Благодарю вас за занятие.