Татьяна Анохина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить четко и громко произносить слова; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.
Методы и приемы: беседа; вопросы по теме; рассматривание иллюстраций; игровой персонаж ёжик.
Материалы: игрушка ёжик (или костюм ежа); мешочек с завязками; карточки с изображением членов семьи и эмоциями; магнитная доска; иллюстрации животных "Мама и детеныш".
Содержание:
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, кто привел вас сегодня в детский сад?
Дети: мама, бабушка, папа.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: Ребята, а как зовут ваших мам? /спрашиваю каждого ребенка, дети называют имена своих мам/
Воспитатель: Молодцы! А вы любите своих мам?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Ёжик. У его мамы сегодня день рождения и он не знает какими словами ее поздравить. Ребята, давайте поможем Ёжику! А все наши слова будем складывать в волшебный мешочек. Но сначала Ёжик послушай стихотворение про маму.
/стихотворение Н. Саконская "Моя мама"/
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом.
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
/после прочтения стихотворения задаю детям наводящие вопросы/
Воспитатель: Когда мама вас целует, обнимает. Какая она?
Дети: Ласковая!
Воспитатель: А когда мама улыбается, смеется. Какая она?
Дети: веселая!
Воспитатель: А если ребятки шалят, а мама не ругает их. Какая она?
Дети: Добрая!
Воспитатель: Если вы маму любите, то какая она?
Дети: Любимая!
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек для Ёжика. Мы его завяжем, чтоб наши слова не растерялись и не забылись.
Ёжик: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. И я очень хочу с вами поиграть. Посмотрите какие у меня есть карточки! Что на них нарисовано?
Дети: мама, девочка, папа, дедушка.
Ёжик: правильно!
/воспитатель прикрепляет на магнитную доску по очереди картинки/
Ёжик: Захар, посмотри, какая мама на этой картинке: веселая или грустная?
Захар: веселая.
Ёжик: А почему?
Захар: ротик улыбается.
Ёжик: Соня, а на этой картинке, какая мама? Веселая или грустная?
Соня: грустная.
Ёжик: Почему ты так думаешь?
Соня:потому что глаза грустные и ротик не улыбается.
Ёжик: Правильно.
/игра повторяется 2-3 раза/
Воспитатель: Да, ребятки, когда маму не слушают дети, она становится грустной, обиженной. Ребята, а давайте покажем Ёжику, чему нас научили наши мамы.
/дети за воспитателем повторяют глаголы и показывают из движениями/
- Ходить; прыгать; умываться; топать; хлопать.
Воспитатель: Как хорошо когда у каждого ребенка есть своя мама.
Ёжик: Ребята, а какие мамы бывают у зверят?
Воспитатель: /показываю картинки животных/ У зайчика мама, кто?
Дети: зайчиха.
Воспитатель: У лисят мама, кто?
Дети: лиса.
Воспитатель: У ежат мама, кто?
Дети: ежиха.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мамы зверят так же любят своих малышей, как и ваши мамы любят вас. И так же всему из учат.
Ёжик: Спасибо вам ребята! Сколько многого я узнал благодаря вам. Что наши мамы бывают добрые, любимые, веселые, ласковые и даже грустные. Давайте не будем огорчать наших мам. Мне пора бежать поздравлять вою мамочку. До свидания!