ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе по программе «Цветик-семицветик. Наша группа. Что мы умеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Задачи: - формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
- Развивать вербальное и невербальное общение. Внимание, память, мышление, воображение. Мелкую и общую моторику. Навыки самосознания.
Оборудование: Петрушка (кукла из бумаги).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живёшь?» А вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» И жестом показывать нужные действия.
-Как живёшь?
-А идёшь?
-Как бежишь?
-А плывёшь?
-Ждёшь обед?
-Машешь вслед?
-Утром спишь?
-А шалишь?
2. Мотивационный. - Сегодня мы получше узнаем друг друга и увидим, что умеем. В гости пришел Петрушка. Хочет узнать, что вы умеете делать.
- Поиграем в игру «Делай как я!». Каждый из вас назовёт своё имя и при этом выполняет какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свою имя и прохлопаю в ладоши. Вы назовёте моё имя и сделаете то же самое.
3. Практический. Беседа с психологом. Замечательно, оказалось, что у всех вас есть прекрасные имена. Вот у вас есть глаза, нос, рот, зубы, руки, и ни у кого нет трёх? Дети, вы все одинаковые? Ответы детей.
Вы убедили меня, вы действительно отличаетесь друг от друга: характером, внешностью, привычками, мыслями, внутренним миром.
- Игра «Хвастуны». А что вы умеете? Я бросаю мячик. Тот, кому я кивнула, хвастается тем, что он умеет делать. На втором круге все хвастаются, что любят.
- Игра «Пересядьте те, кто…». Мы все разные, но в тоже время похожи. Давайте в этом убедимся. Я буду давать следующие задания: «Пересядьте все, кто любит мороженое…. Плавать в реке… Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки… Сделать вывод, что есть много общего.
- Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их).
4. Рефлексия. Ребята, сегодня мы лучше узнали друг друга. Что больше всего понравилось?
Игра «Доброе животное». Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох. Послушаем как бьётся его сердце. Шаг вперед – тук, шаг назад – тук. Молодцы! До свидания!