Иванова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну электроприборов» и аппликации «Вентилятор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну электроприборов» и аппликация «Вентилятор».
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов и бытовых приборах, используемых человеком в быту. Расширить представления об их устройстве, о том какими предметами пользовались люди в быту (что было? Что стало)
2. Развивить любознательность, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну электроприборов“ и аппликации „Вентилятор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
3. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, складывать из квадрата треугольники.
Наклеивать полученные детали аккуратно.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуре, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
Предварительная работа:
1. Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно», «Что было до?»
Оборудование: предметные картинки по теме, письмо от Фиксиков, аудиозаписи, разрезные картинки (чайник, вентилятор, микроволновка, телевизор, чайник); картинки для дид. игры «Что было? Что стало?», правила безопас- ности. Ножницы, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги разного цвета квадратной и круглой формы. Заготовки ножки и подставки вентилятора, клеёнки.
Ход НОД:
Дети встают в полукруг
Воспитатель:
- Ау, ау! Всех детей в круг зову. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сначала тихо, потом погромче, а сейчас радостно. Возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы
Дети взявшись за руки говорят слова:
-Мы самые дружные дети
-И нет нас дружнее на свете!
Воспитатель: Ребята, какая весёлая музыка. Угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, ДимДимыч, Кусачка, Файер, Игрек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков).
Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам
Воспитатель: Ребята, посмотрите. письмо. Как вы думаете от кого? Ответы детей. Они нам прислали письмо. Прочитаем его? Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет, вам Нолик. Я очень дружу с ребятами и люблю с ними играть. А вы хотите поиграть со мной в прятки? Я от вас спрятался, и чтобы меня найти вы должны вы полнить мои задания. После выполненного задания вы будете получать часть пазла. И как только соберёте все части пазла, вы узнаете где я спрятался. Приглашаю вас к себе в гости, в страну электроприборов.
До встречи. Нолик.»
Воспитатель: На чём можем поехать? Ответы детей. Поедем на электропоезде.
Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (Одеваю кепку Семёну. Дети цепляются. Встали друг за другом и взялись за плечи. (Звучит музыка. Едут). Приехали.
Воспитатель: чтобы найти первое задание, вам нужно отгадать загадку:
- Эта прачка автомат. Нам стирает всё подряд. (стир. машинка). Находят игрушку стир. машинки.
Воспитатель: вот и первое задание.
. У фиксиков есть свои правила. Они называются правила безопасности. Если мы их правильно назовём сможем выполнить задание и получить пазл. Дети называют, рассуждают.
Молодцы, вы всё верно сказали. Получаем первый пазл.
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
- Из ковра чистюля- робот
- Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос). Молодцы, посмотрите и найдите ответ. Находят игрушку пылесос. Здесь второе задание: все приборы кто-то разобрал.
Все приборы кто-то разобрал. Надо из частей собрать картинку прибора. Расскажите, что у вас получилось? Ответы детей. Ещё один пазл заработали.
Вы отлично поработали. Ваши глазки устали. Мы можем их превратить в бытовой прибор- помощник.
Зрительная гимнастика:
- Тик-так, тик-так!
- Вот так! Вот так (выполняют движения глазами влево-вправо, вверх-вниз)
- А нас час пришёл. Будем отбивать:бим-бом!Бим-бом! (крепко зажмурить глаза на каждое слово, затем открыть).
Воспитатель: слушаем загадку.
- Застрочит как пулемёт.
- Платье новое сошьёт. (швейная машинка). Находят отгадку.
Третье задание. Ребята мы с вами попали в музей, здесь помещены старинные вещи, которым на смену пришли новые приборы бытовой техники. Но в нём всё перепуталось, вам надо определить, как современные бытовые приборы заменили старинные предметы. Берите картинку и ищите похожую картинку, то есть что пару. И вставайте рядом. Молодцы, справились Вот и пазл.
Воспитатель: какие вы сообразительные, умеете отгадывать загадки. Сейчас загадаю вам очень сложную загадку.
- С пропеллером быстрым этим.
- Он дарит нам свежий ветер.
- И воздух станет посвежей.
- Для всех детей, для всех людей.
Воспитатель: Правильно, вентилятор. Находят вентилятор. Давайте рассмотрим из каких частей состоит вентилятор: корпус, пропеллер, ножка и подставка. У вас на столе в тарелочках лежат заготовки квадраты из цветной бумаги разного цвета, кружочки из цветной бумаги, ножка с подставкой. Из квадратов мы с вами будем делать пропеллер, а из круга корпус.
Перед работой предлагаю подготовить наши пальчики:
-любопытен пылесос- он везде суёт свой нос.
-шарит щёткой по углам- нет ли сора, пыли там?
-перегладил много брюк- электрический утюг.
-он в одежде знает толк- гладил хлопок, гладил шёлк.
-тут и лампочка зажглась- и горела не ленясь!
Посмотрите, как мы будем делать пропеллер. Выбирайте квадрат нужного цвета. Что нужно сделать, чтобы получился треугольник. Правильно согнуть пополам. Разворачиваем и опять сгибаем. Берём ножницы и отрезаем до отметок. Поочерёдно приклеиваем уголки к середине. На середину клеим маленький круг. Получился пропеллер.
Теперь на корпус клеим пропеллер. И корпус клеим к ножки с подставкой.
Молодцы, приступаем к работе. Посмотрите, ребята, какие замечательные вентиляторы у нас получились. Последний пазл. Скорей давайте соберём всю картинку.
Посмотрите, Нолик. Здесь написано, что Нолик Спрятался… Где же он. Вот, молодцы нашли Нолика. Ему очень понравилось с вами играть.
Он вас благодарят, вы такие любознательные, старательные. Награждает вас вот такими медальками. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:- Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (одеваю кепку). Приехали.
Итог: вам понравилось ребята играть с Ноликом? А были ли трудности? Дома родителям сможете рассказать?