Инна Пузанкова
Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Пожар в лесу».
Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожара в лесу и правила поведения в данной ситуации. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: знаки поведения в лесу, мешочек, предметы (пожароопасные и нет, текст рассказа Шорыгиной «Осколок стекла», листы, цветные карандаши, картинки горящего леса, специальной техники для тушения лесных пожаров.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся на прогулку в лес. Лес наше богатство. - Почему мы так его называем? Какую пользу он приносит человеку? Лес – это и дом для многих зверей, птиц, насекомых, растений. Когда мы приходим в лес, особенно в летний день, нужно соблюдать определенные правила поведения.
Предложить игру «Объясни правила поведения в лесу» (детям предлагаются карточки и они должны рассказать о правилах поведения в л Конспект занятия в старшей группе
по пожарной безопасности «Пожар в лесу»
«Пожар в лесу».
Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожара в лесу и правила поведения
в данной ситуации. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.
Материал: знаки поведения в лесу, мешочек, предметы (пожароопасные и нет, текст
рассказа Шорыгиной «Осколок стекла», листы, цветные карандаши, картинки горящего
леса, специальной техники для тушения лесных пожаров.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся на прогулку в лес.
Лес наше богатство.
- Почему мы так его называем? Какую пользу он приносит человеку?
Лес – это и дом для многих зверей, птиц, насекомых, растений.
Когда мы приходим в лес, особенно в летний день, нужно соблюдать определенные
правила поведения.
Предложить игру «Объясни правила поведения в лесу»
(детям предлагаются карточки и они должны рассказать о правилах поведения в
лесу)
- А теперь посмотрите, о чем говорит этот знак? (детям показывается знак запрещающий
разжигать костры в лесу и выслушиваются ответы детей)
- Знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары?
- Иногда поджечь лес может и молния. Но это случается редко. Чаще всего причиной
лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже
осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные
лучи в одну точку и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие
былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки. Языки пламени с каждой минутой
становятся больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.
Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать землей, но
тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя
специальную технику.
- Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?
Необходимо срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против
ветра, лучше по берегу реки и ручья. Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок
или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к
земле.
- Какие беды может причинить пожар в лесу?
Физминутка:
Предложить игру «Мешочек – «01».
Дети по очереди на ощупь достают предметы из мешочка и определяют пожароопасность
данного предмета.
Давайте повторим правила поведения в лесу :
• Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров.
• Не выжигайте траву под деревьями, на полянах и лугах.
• Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.
• Если вы оказались в лесу во время пожара, выходите из леса в ту сторону, откуда
дует ветер.
• Дышите через смоченный платок или одежду.
• Накройте голову мокрой одеждой.
• Убегайте от огня, пригнувшись к земле.
• Убегайте от огня берегом реки или ручья.
А сейчас послушайте рассказ Т. Шорыгиной «Осколок стекла».
(книга Шорыгиной «Осторожные сказки» - М., Книголюб 2003., с. 63.)
Вопросы по содержанию рассказа:
- Почему в лесу начался пожар?
- Как звери боролись с огнем?
- Куда спряталась огненная змейка?
- Могли ли лесные жители потушить большой пожар?
- Как звери спасались от лесного пожара?
- Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
- Почему надо убегать, пригибаясь к земле?
- Как река помогла зверям спастись от огня?
- Кто потушил лесной пожар?
- Почему звери и птицы не смогли вернуться в лес?
-Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, бросать бутылки и
осколки стекла?
А сейчас я вам предлагаю нарисовать картинку к рассказу «Осколок стекла» (
работа детей и их самоанализ)
-Что удалось изобразить? Что не получилось? Какой эпизод сказки изобразилесу) - А теперь нарисовать картинку к рассказу «Осколок стекла» (работа детей и их самоанализ) -Что удалось изобразить? Что не получилось? Какой эпизод сказки изобразил?