ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Осенняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Осенняя прогулка в лес».
Программное содержание-
Формировать у детей экологические представления.
Закрепить названия животных леса и установить связь их жизнедеятельности и смены времен года.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Осенняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить названия съедобных и ядовитых грибов, формировать основы безопасности.
Развивать внимание, любознательность, творчество.
Методы и приёмы-игровой, вопросы, помощь, поощрение.
Материалы- Макет осеннего леса, картинки правил поведения в природе, картинки грибов, корзинка, макеты диких животных, картинка «Осенний лес, вырезанные шаблоны лисы, зайца, волка, медведя, ежа, карандаши, клей.
Действия воспитателя.
-Приглашаю Вас сегодня в путешествие, в осенний лес. Хотите?
Тогда отправляемся.
(Дети с воспитателем выходят на середину группы, где стоит макет леса, на котором раскидан мусор, валяются спички, раскиданы грибы, животных нет).
-Что случилось в лесу? Как вы думаете ребята?
-Как вы думаете хорошо сделали люди?
-Чтобы не совершать таких плохих поступков предлагаю вспомнить Правила поведения в природе.
(Воспитатель показывает картинки дети называют).
-Молодцы!
Смотрите на полянке появились лесные звери, они рады нам, ведь мы им не принесём беды, потому что знаем правила поведения в лесу.
(На макеты воспитатель расставляет зверей).
-Назовите, пожалуйста, животных леса.
-Как животные готовятся осенью к холодам?
-Молодцы!
-В осеннем лесу растёт много грибов, предлагаю Вам поиграть, соберём в корзинку съедобные грибы.
(На полу-полянке картинки грибов, дети собирают грибы).
-Какие вы грибы собрали?
Какие грибы мы не собрали?
-Посмотрите, у меня есть картинка осеннего леса, но в нем не хватает животных, заселим животных в лес?
(Воспитатель раздаёт вырезанные шаблоны животных леса-Лисы, Волка, Медведя, Белки, Зайца, дети их раскрашивают и приклеивают на картинку леса).
-Посмотрите, наш лес ожил, стал чистым, а почему? Действия детей.
Да.
Здесь были люди и она оставили за собой мусор.
Валяются спички значит жгли костёр.
Грибы собрали и выбросили.
люди сделали плохо.
Нельзя в лесу разжигать костры.
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Нельзя топтать грибы.
Нельзя ловить бабочек и рвать цветы.
Нельзя оставлять за собой мусор.
Нельзя разорять муравейник.
Лиса, Волк, Медведь, Ёж, Заяц. Белка.
Осенью белка делает запасы, сбирает в кладовые орешки, шишки.
Заяц меняет шубку.
Медведь засыпает в берлоге.
Ёж строит себе тёплое гнёздышко и будет там спать.
У лисы и волка шерсть становиться очень густая и тёплая.
Белый гриб, подосиновики, лисички, маслята, рыжик.
Мухомор, Поганка, это ядовитые грибы.
Надо, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу, лес –это дом, где живут животные и растения.