Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных» (20 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе: «4 октября – Всемирный день защиты животных»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»

Образовательная область; познание.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с международной природоохранной акцией: «Всемирный день защиты животных. Красной книгой и животными которые в нее внесены.

Задачи:

- Расширять представление детей о многообразии животного мира нашей планеты;

- Формировать интерес к окружающей природе;

- Показать взаимосвязь животного и растительного сообществ;

- Учить детей делать выводы на основе полученных знаний о жизнедеятельности окружающей среды;

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций о животных нашего края.

2. Чтение произведений В. Бианки»Синичкин календарь»,М. Пришвин: «Лисичкин хлеб», К. Чуковский»Айболит»

3. Загадки о животных.

4. Прослушивание аудиозаписи : «Голоса природы».

3. Индивидуальное заучивание стихотворений.

Материал к занятию: Игрушка Буратино. Иллюстрации с изображением животных нашего края и России. Карта мира : «Животный мир планеты» .Презентация: «Всемирный день защиты животных», аудиозаписи : «Сигнал –SOS», «Голоса природы», «В мире животных» ноутбук.

Раздаточный материал: листы бумаги, восковые мелки

Ход занятия:

Организационный момент (стук в двери)

Воспитатель: К нам гость пожаловал. Да это же наш Буратино. Здравствуй Буратино! Что у тебя случилось? Он говорит что не может отгадать загадки. Но вы у меня умненькие дети, все отгадаете и поможете нашему гостю.

Загадка:

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают

Царство животных возглавляют.

Да сложную загадку ты нам загадал Буратино. Как вы думаете, Кто подходит под это описание?

Ответы детей:….

Фото «Всемирный день защиты животных»

Воспитатель: Правильно это звери :лиса, волк, медведь, олень и многие другие. Посмотрите на карту. Звери живут и на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Они отличаются и внешним видом одни огромные гиганты другие маленькие и еще у одних животных лапы превратились в ласты. Как вы думаете почему?

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе - фото

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно от среды обитания, они большую часть жизни проводят в воде. Да мир животных разнообразен. Все звери кормят своих детенышей молоком и поэтому их называют млекопитающие. Послушайте еще одну загадку:

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать.

Плавать и нырять.

О ком эта загадка?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно – это птицы. Птицы тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем,в лесу, пустыне, в горах. Они заботливые родители строят гнезда,выводят птенцов выкармливают и учат летать. У птиц тело покрыто перьями и поэтому их зовут пернатыми. Послушайте еще одну загадку:

Хвост, плавники и голова.

Тело покрывает чешуя.

Плавают. Ныряют, икру метают

В реках и морях обитают. Кто это?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно – это рыбы они тоже животные. И живут в воде: морях, океанах, реках, озерах. Послушайте еще одну загадку:

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают.

Наш мир населяют. Кто это?

Ответы детей:….

Воспитатель: Насекомые тоже животные. Насекомые живут везде. Кроме морей. Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей:….

Воспитатель: Вот видишь Буратино мы все твои загадки отгадали.

Воспитатель: (от имени Буратино благодарит детей)

Буратино не просто пришел к нам с загадками, Сегодня особенный день 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это экологический праздник его отмечают во всем мире!

(разыгрывается ситуация, что принят сигнал : «SOS»)

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, Вы слышите этот сигнал?

Ответы детей:….

Воспитатель: Кто -нибудь знает, что означает этот сигнал?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно! Сигнал –SOS – Подают те, кто в опасности. Но придя утром в детский сад я услышала этот сигнал. Этот сигнал принес мне ветер. Он передал его всему миру нашей планеты Земля: SOS, SOS, SOS.Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь?

Ответы детей:….

Воспитатель: Сейчас как никогда природа нуждается в нашей защите. Мы с вами эколятами должны защитить нашу планету. Но как же это сделать?

Ответы детей:….

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Закройте глаза мы отправляемся.

Звучит музыка природы.

Воспитатель: Все ребята открывайте глаза. Как вы думаете куда мы с вами попали?

Ответы детей:….

Воспитатель: Ребята мы с вами в лесу, но это не простой лес, а заповедник. Кто нибудь слышал или знает, что такое заповедник?

Ответы детей:….

Воспитатель: Молодцы ребята! Заповедник – это место, где посторонним вход запрещен! Т. е. Это место где человек создал условия для жизни растений и животных, где они спокойно могут жить. В заповеднике охраняется Всё : травы, грибы, птицы, рабы и всё живое. Как вы думаете только в заповеднике нужно защищать природу?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно ребята, охранять природу надо повсюду. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Сейчас выйдут ребята и расскажут об этом в стихах.

Дети читают стихи об охране природы.

Воспитатель: Спасибо ребята за прекрасные стихи. Ну вот. Мы с вами знаем как вести себя на природе. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. вот у меня одна из них (показывает)

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

(Работа у доски какие экологические знаки вы знаете)

Конспекты занятий Все конспекты Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в Подготовительная группа подготовительной группе октября Всемирный день День защиты животных октября защиты животных Образовательная область познание

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию : «Всемирный день защиты животных»

Фото №1 Публикация Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе Всемирный день защиты животных размещена в разделах День защиты животных октября Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Экология для детей

Воспитатель: Что вы сейчас увидели и запомнили?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в природе. Что нельзя делать?

Ответы детей:….

Воспитатель читает стихотворение: «Лесные правила»

Воспитатель: Ну вот мы с вами знаем как вести себя в природе и настало время, можно расслабиться у нас физминутка: «Обезьянки»

(Дети выполняют движения в соответствии текста физминутки)

Физминутка: «Обезьянки»

Красной книгой и животными которые в нее внесены Просмотр презентаций о животных нашего края Чтение произведений В Бианки Синичкин календарь М Пришвин Лисичкин хлеб К

Воспитатель: Ребята мы с вами встретили многих животных на занятии. Давайте сядем за столы и нарисуем природу, какую вы сами себе представляете,и в которой будет комфортно жить животным.

Под музыку: «В мире животных» дети выполняют свои работы.

Фото №3 Чуковский Айболит Фото №4 Загадки о животных Фото №5 Прослушивание аудиозаписи Голоса природы Фото №6 Индивидуальное заучивание стихотворений

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы работали! Ваши работы будут украшать нашу прихожую и вы запомните, что 4 октября мы будем вспоминать об этом замечательном празднике. И я думаю, когда вы вырастите и будете любить и защищать наших братьев меньших!

Анализ занятия: Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Почему? О чем бы вы хотели узнать?

Спасибо вы хорошо поработали

Фото №7 Материал к занятию Игрушка Буратино
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Всемирный день защиты животных во второй младшей группе»Фотоотчёт «Всемирный день защиты животных во второй младшей группе» Сегодня весь день в нашей группе "Подсолнушки" был посвящён Всемирному дню защиты животных. Цель: воспитание заботливого отношения к.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группеФотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Воспитывать ответственное отношение ко всем животным,.

Фотоотчёт о тематическом занятии «Всемирный день защиты животных» в первой младшей группеФотоотчёт о тематическом занятии «Всемирный день защиты животных» в первой младшей группе Тематическое занятие"Всемирный день защиты животных". Цель:Формировать знания детей о животных. Узнавать и правильно называть животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 10:41
+388Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД