Любовь Ивановна Шампарова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе: «4 октября – Всемирный день защиты животных»
Образовательная область; познание.
Темочки:
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Программное содержание: Познакомить детей с международной природоохранной акцией: «Всемирный день защиты животных. Красной книгой и животными которые в нее внесены.
Задачи:
- Расширять представление детей о многообразии животного мира нашей планеты;
- Формировать интерес к окружающей природе;
- Показать взаимосвязь животного и растительного сообществ;
- Учить детей делать выводы на основе полученных знаний о жизнедеятельности окружающей среды;
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций о животных нашего края.
2. Чтение произведений В. Бианки»Синичкин календарь»,М. Пришвин: «Лисичкин хлеб», К. Чуковский»Айболит»
3. Загадки о животных.
4. Прослушивание аудиозаписи : «Голоса природы».
3. Индивидуальное заучивание стихотворений.
Материал к занятию: Игрушка Буратино. Иллюстрации с изображением животных нашего края и России. Карта мира : «Животный мир планеты» .Презентация: «Всемирный день защиты животных», аудиозаписи : «Сигнал –SOS», «Голоса природы», «В мире животных» ноутбук.
Раздаточный материал: листы бумаги, восковые мелки
Ход занятия:
Организационный момент (стук в двери)
Воспитатель: К нам гость пожаловал. Да это же наш Буратино. Здравствуй Буратино! Что у тебя случилось? Он говорит что не может отгадать загадки. Но вы у меня умненькие дети, все отгадаете и поможете нашему гостю.
Загадка:
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают
Царство животных возглавляют.
Да сложную загадку ты нам загадал Буратино. Как вы думаете, Кто подходит под это описание?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно это звери :лиса, волк, медведь, олень и многие другие. Посмотрите на карту. Звери живут и на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Они отличаются и внешним видом одни огромные гиганты другие маленькие и еще у одних животных лапы превратились в ласты. Как вы думаете почему?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно от среды обитания, они большую часть жизни проводят в воде. Да мир животных разнообразен. Все звери кормят своих детенышей молоком и поэтому их называют млекопитающие. Послушайте еще одну загадку:
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать.
Плавать и нырять.
О ком эта загадка?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно – это птицы. Птицы тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем,в лесу, пустыне, в горах. Они заботливые родители строят гнезда,выводят птенцов выкармливают и учат летать. У птиц тело покрыто перьями и поэтому их зовут пернатыми. Послушайте еще одну загадку:
Хвост, плавники и голова.
Тело покрывает чешуя.
Плавают. Ныряют, икру метают
В реках и морях обитают. Кто это?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно – это рыбы они тоже животные. И живут в воде: морях, океанах, реках, озерах. Послушайте еще одну загадку:
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают.
Наш мир населяют. Кто это?
Ответы детей:….
Воспитатель: Насекомые тоже животные. Насекомые живут везде. Кроме морей. Каких насекомых вы знаете?
Ответы детей:….
Воспитатель: Вот видишь Буратино мы все твои загадки отгадали.
Воспитатель: (от имени Буратино благодарит детей)
Буратино не просто пришел к нам с загадками, Сегодня особенный день 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это экологический праздник его отмечают во всем мире!
(разыгрывается ситуация, что принят сигнал : «SOS»)
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, Вы слышите этот сигнал?
Ответы детей:….
Воспитатель: Кто -нибудь знает, что означает этот сигнал?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно! Сигнал –SOS – Подают те, кто в опасности. Но придя утром в детский сад я услышала этот сигнал. Этот сигнал принес мне ветер. Он передал его всему миру нашей планеты Земля: SOS, SOS, SOS.Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь?
Ответы детей:….
Воспитатель: Сейчас как никогда природа нуждается в нашей защите. Мы с вами эколятами должны защитить нашу планету. Но как же это сделать?
Ответы детей:….
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Закройте глаза мы отправляемся.
Звучит музыка природы.
Воспитатель: Все ребята открывайте глаза. Как вы думаете куда мы с вами попали?
Ответы детей:….
Воспитатель: Ребята мы с вами в лесу, но это не простой лес, а заповедник. Кто нибудь слышал или знает, что такое заповедник?
Ответы детей:….
Воспитатель: Молодцы ребята! Заповедник – это место, где посторонним вход запрещен! Т. е. Это место где человек создал условия для жизни растений и животных, где они спокойно могут жить. В заповеднике охраняется Всё : травы, грибы, птицы, рабы и всё живое. Как вы думаете только в заповеднике нужно защищать природу?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно ребята, охранять природу надо повсюду. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Сейчас выйдут ребята и расскажут об этом в стихах.
Дети читают стихи об охране природы.
Воспитатель: Спасибо ребята за прекрасные стихи. Ну вот. Мы с вами знаем как вести себя на природе. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. вот у меня одна из них (показывает)
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
В. Лунин.
(Работа у доски какие экологические знаки вы знаете)
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию : «Всемирный день защиты животных»
Воспитатель: Что вы сейчас увидели и запомнили?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в природе. Что нельзя делать?
Ответы детей:….
Воспитатель читает стихотворение: «Лесные правила»
Воспитатель: Ну вот мы с вами знаем как вести себя в природе и настало время, можно расслабиться у нас физминутка: «Обезьянки»
(Дети выполняют движения в соответствии текста физминутки)
Физминутка: «Обезьянки»
Воспитатель: Ребята мы с вами встретили многих животных на занятии. Давайте сядем за столы и нарисуем природу, какую вы сами себе представляете,и в которой будет комфортно жить животным.
Под музыку: «В мире животных» дети выполняют свои работы.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы работали! Ваши работы будут украшать нашу прихожую и вы запомните, что 4 октября мы будем вспоминать об этом замечательном празднике. И я думаю, когда вы вырастите и будете любить и защищать наших братьев меньших!
Анализ занятия: Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Почему? О чем бы вы хотели узнать?
Спасибо вы хорошо поработали