Виктория Щелчкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
на тему «Профессии»
Цели:
. Обобщать знания детей об указанных профессиях, об орудиях труда, активизировать словарь по теме.
. Закреплять умение составлять предложения, описательный рассказ.
. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Демонстрационный материал.
Картинки с изображением людей разных профессий
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
(врач, повар, воспитатель, швея, продавец) и предметов, которые им необходимы для работы (шприц, фонендоскоп, термометр, половник, кастрюля, иголки, ткань и т. д.);
Раздаточный материал:
Картинки с изображением людей разных профессий (врач, повар, воспитатель, швея, продавец).
Предварительная работа.
Используя собственный опыт детей, обсудить трудовые действия, характерные для людей разных профессий (врач, воспитатель, повар, продавец, швея).
Чтение стихов, рассказов о разных профессиях.
Разъяснить значимость труда.
Организационный момент.
Воспитатель: звенит в колокольчик
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Вопросы:
. Кто продает товары?
. Кто лечит людей?
. Кто готовит еду?
. Кто шьет одежду?
. Кто воспитывает детей?
Основная часть.
Беседа.
(На доске картинки с изображением людей разных профессий : врач, повар, воспитатель, швея, продавец)
Воспитатель:
. Кто изображен на картинках? (Люди.)
. Как вы думаете, кем работает каждый из них?
. По какому признаку можно объединить эти картинки?
И. /упражнение «Что изменилось?»
На доске картинки с изображением людей разных профессий.
(Дети закрывают глаза)
В это время воспитатель меняет картинки местами или заменяет одну из картинок.
Дети открывают глаза и объясняют, что изменилось.
И. /упражнение «Назови, не ошибись»
На доске картинки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель просит детей запомнить их. Затем переворачивает картинки и просит назвать изображения, на которые он указывает (не по порядку).
И. /упражнение «Назови профессию»
Воспитатель по очереди бросает мяч и называет действие, которое выполняет человек той или иной профессии. Дети должны назвать профессию и вернуть мяч.
. Лечит людей – врач
. Продает товары, продукты – продавец
. Готовит еду – повар
. Воспитывает детей – воспитатель
. Шьет одежду – швея. И так далее.
Физкультминутка.
Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»
Я шофер – помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши).
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитирует подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(Поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги.
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)
К сапогам пришьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны туловища вправо – влево с произнесением звука ж – ж – ж, прямые руки в стороны).
Веселей смотри вокруг :
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
И. /упражнение «Кто, что делает?»
. Врач, что делает? – лечит людей.
. Воспитатель, что делает? – Воспитатель воспитывает детей.
. Швея, что делает? – Швея шьет одежду.
. Продавец, что делает? Продает товары, продукты.
. Повар, что делает? – Готовит еду.
И. /упражнение «Кому, что нужно для работы?»
На столе воспитателя картинки с изображением предметов, необходимых для работы людям разных профессий (шприц, фонендоскоп, термометр, половник, кастрюля, иголки и ткань и т. д.).
Дети получают по одной картинке с изображением людей разных профессий и подбирают предметы, необходимые им для работы.
Составление рассказа о любой профессии по опорному плану :
.Название профессии. (Картинка с изображением вопросительного знака.)
. Место работы. (Картинка с изображением здания больницы, магазина.)
. Что делает? (Картинка с изображением кисти руки.)
. Что нужно для работы? (Картинка с изображением продуктов питания, медицинских инструментов.)
Примерный рассказ: «Это врач. Врач работает в больнице, в поликлинике. Врач лечит людей.
Врачу для работы нужны: (фонендоскоп, термометр, таблетки, шприц.)
Итог занятия.
Воспитатель:
- дети, как вы думаете, а вы сможете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?
Нет только мужской или женской профессии.
Наши мамы разные важны
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
Сейчас возьмите, пожалуйста «светофорчики» и оцените свою деятельность на сегодняшнем занятии (самооценка).