Daxa
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Насекомые» (старшая группа)
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых, введение в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому -что.
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию.
Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование:
Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, зеленое полотно (полянка, письмо.
Ход занятия:
1. Приветствие
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! Поднимают руки к солнышку.
Качают над головой руками
Руками делают круговые движения
Трут кулачками глаза
Руки разводят в разные стороны
2. Организационный момент
Дети подходят к зеленой доске, на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» 2 слайд
3. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, с шестилапым малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестилапым малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых, но для этого надо произнести волшебные слова. Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и прилетели мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука:
«Нужно отгадать загадки»
4. Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доске
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее.
(стрекоза). 6 слайд
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее.
(пчела). 7 слайд
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей).8 слайд
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(бабочка). 9 слайд
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка).10 слайд
Воспитатель:
-Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
-Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
-Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
-Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
-Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) 12 слайд
-А почему пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
-Назовите вредных насекомых. (Муха, разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар.) 13 слайд
Воспитатель:
Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Но перед следующим заданием паука мы с вами отдахнем.
5. Физминутка «Жук»
Дети по полю гуляли и, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
А жучки летали крыльями махали.
Дружно хлопнем 1 2 3 4 5
Нам букет пора собрать
Раз присели, два присели и ромашки вдруг запели.
Воспитатель:
Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Дети подходят к столам –полянкам.
6. Игра «Сколько насекомых?»
Воспитатель:
Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). 15 слайд
Продолжим наше путешествие.
7. «Чьи лапки, чья голова?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – … лапки, …. голова.
У комара – …. лапки, …голова.
У таракана – … лапки, …. голова.
У паука – … лапки, …. голова.
Воспитатель:
Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы!
(Появляются кузнечик и жук).
Воспитатель:
Продолжим путешествие.
8. Игра «Назови ласково»
Жук – жучок, паук – паучок, кузнец – кузнечик, пчела – пчелка, муравей – муравейчик, комар – комарик, гусеница – гусеничка.
Молодцы! Мы с вами спасли еще и бабочку!
9. Итог занятия.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
Произнесем волшебные слова:
-Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
-Вам понравилось быть насекомыми?
-Лева расскажи нам немного о муравьях.
-Какая игра вам больше всего понравилась?
-Вы все сегодня были молодцы!