Екатерина
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащать знания детей о продуктах питания, о том, что мы едим, в чем готовим пищу, названия продуктов питания, блюд. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить классифицировать и различать мясные продукты, молочные, хлебобулочные, образовывать относительные прилагательные; упражнять детей в словообразовании и словоизменении.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели :
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Дидактическая игра «Кто, чем питается?», предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Д/и «Кто, чем питается?» Детям раздаются предметные картинки: лиса, дятел, кошка, собака, белка, еж. Необходимо найти еду для каждого животного.
-Все живое на земле- люди, животные, птицы, насекомые питаются, чтобы жить и расти.
-Вы нашли продукты питания для своих животных?
-Нужна ли пища человеку?
-Назовите, что мы едим?
Педагог выставляет предметные картинки, на которых изображены продукты питания. (Торт, хлеб, суп, соль, сахар, селедка, конфеты, масло, мука, молоко.)
-Как назвать то, что изображено на картинке одним словом?
(продукты питания, пища, еда)
-Где мы берем, покупаем продукты, чтобы готовить еду?
-Почему в магазине разные отделы?
-Какие отделы вы знаете?
-Из чего сделаны продукты в мясном отделе?
-Назовите их.
(колбаса, сосиски, сардельки, фарш)
-Что сделано из молока? Какие вы знаете молочные продукты?
(молоко, кефир, творог, сметана, йогурт, сыр, ряженка, сырки, масло, маргарин)
-Какие вы знаете продукты мучные, сделанные из муки?
(хлеб, булки, батоны, печенье, лапша, макароны, рожки, бублики, сушки, баранки, вафли, пряники)
-Как называется магазин, в котором покупаем продукты?
(продовольственный, продуктовый, хлебный)
2. Игра «Назови правильно».
Суп из риса- рисовый суп.
Каша из пшена- пшенная каша.
Запеканка из творога- творожная запеканка.
Пирог из яблок- яблочный пирог.
Щи с мясом- мясные щи.
Котлета из рыбы- рыбная котлета.
Каша из молоком- молочная каша.
3. Физкультминутка.
Точим нож.
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы.
Масло, сало, хлеб, колбасы.
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
-Кто готовит еду нам в детском саду? Дома?
-Догадайтесь, что я буду готовить, если я возьму молоко, соль, сахар, масло, манную кашу.
-Назови, какие тебе понадобятся продукты, чтобы сварить картошку, щи, компот.
4. Д/и «Закрытый стакан» (фишки, кто больше слов назовет).
-Что налили в стакан?
-Что пожарили на сковородке?
-Что сварили в кастрюле?
5. Игра «Найди отгадку».
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное,
Я одна его не съем
Разделю ребятам всем.
(бублик, сушка)
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Сидит на ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Молоко)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
6. Итог. Вспомнить о чём говорили.