Никитина Ольга
Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Мы — дружные строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад п. Усть-Карск
Сретенского района Забайкальского края.
Конспект занятия в старшей группе
по конструированию
«Мы – дружные строители»
Выполнил: воспитатель
Никитина Ольга Сергеевна
п. Усть-Карск
2019 г.
Программное содержание.
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию „Мы — дружные строители“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Игровая, конструктивная.
Цель:
Формировать у детей обобщенные представления о зданиях, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закреплять умение трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Во время прогулок воспитатель рассматривает с детьми дома в ближайшем окружении, рассказывает о том, что в нашей стране много больших красивых домов. У многих домов красиво украшен фасад, подъезд, дворы. Рассматривают разные здания – школа, детский сад, дом, магазин и т. д.
Возможные достижения ребенка:
Умеет работать в коллективе, активно и доброжелательно взаимодействует
с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Показ картин разных городов, поселков, домов;
Конструктор из разного материала;
Аудиозапись песни «Три поросенка: Всем на свете нужен дом»
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,
рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
В группе дети находят красочную коробочку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней находится. (открываем коробочку в ней лежит записка).
- Здравствуйте, ребята. Мы жители волшебного города «Дружный».
(Обсудить с детьми, почему город так называется)
- Наш город называется «Дружный», потому что в нем живут звери и люди все вместе, так как мы все дружны, помогаем друг другу, никогда не бросаем в беде.
Но злой волшебник разрушил наш дружный городок и теперь нам негде жить. В нашем городе было много интересных мест, красивых зданий: дома, магазины, детские сады, театры, парки и многое другое. Ребята, мы очень просим нам помочь! Постройте, пожалуйста, для нас новый город!
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением различных
городов, поселков. Проводится беседа о родном поселке.
- Какие здания вы видите на картинках? (дома одноэтажные и многоэтажные, детские сады, магазины, развлекательные парки).
- Какие должны быть построены здания в городе, чтобы жителям было удобно и комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие строительные профессии вы знаете.
Загадки:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки. (Плотник.)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)
- Какими должны быть сооружения? (прочные, крепкие, красивые).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать дружными строителями, и отправится на ковре-самолете в город «Дружный», чтобы восстановить город наших друзей. (Дети сидят на ковре с закрытыми глазами, звучит релаксационная музыка).
Воспитатель: Вот и прилетели мы в волшебный город «Дружный», но вот беда водитель самосвала, который привез строительный материал для постройки города, выгрузил все в кучу. ( Словарная работа: что такое самосвал)
Воспитатель: у нас с вами сложная задача, нужно не только построить город, но и внимательно выбирать материал.
(Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают, кто, что будет строить.)
Строить здания лучше всем вместе, сообща.
В начале дети вспоминают, что они видели на улице (какие здания, дворы, магазины и т. д).
Физкультминутка: «Строители»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Дружно жить мы будем в нём.
(Работа детей проходит под музыку).
В процессе занятия воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить предмет, его части, чтобы более правильно отобразить их в конструкции.
Гимнастика для глаз: «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем солнышко.
(Глазами рисуют «круг»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Вот вы и стали дружными строителями. Понравилось вам быть строителями?
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строители ответят :
– Счастье – строить города!
III. Заключительная часть.
Когда дети закончат постройку, попросить их рассказать, кто что построил и почему, похвалить за удачное проявление инициативы и самостоятельности, за дружную работу, за умение договариваться. Необходимо подчеркнуть, что так быстро сложную постройку можно сделать только вместе.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.
(Дети сидят на ковре с закрытыми глазами, звучит релаксационная музыка).
В группе дети вновь находят коробочку с запиской, где жители города «Дружный» благодарят за такой хороший городок.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Учитель, 2014 г.
3. Конструирование. З. В. Лиштван. Издательство: Просвещение, 1981г.