Мария Гладких
Конспект занятия по изодеятельности «Озеро с лягушками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Озеро с лягушками"
Лепка. Аппликация
Цели: Формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию. Расширения знаний детей о земноводных.
Задачи:
Учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища
Учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу, при помощи стека делать пальчики на лапках лягушки
Закреплять навык вырезывания из бумаги, полоски, овал и листья с помощью трафарета.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Озеро с лягушками“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закреплять навык работы с ножницами
Закрепить навык композиционного расположения фигур на макете,
Развивать воображение, творческое мышление
Развивать пальчиковую моторику
Воспитывать аккуратность в работе с: пластилином, ножницами, клеем.
Оборудование: Пластилин (зеленый, красный, белый, черный, разноцветный) стека, доска для лепки, цветная бумага, образец работы, клей - ПВА, кисточки, клеенка, подставка под кисточку, ножницы, ватман. шаблоны для листьев, травы, цветка, салфетки, наглядное пособие: карточки с фотографиями лягушки, поэтапность лепки.
Предварительная работа: беседа о земноводных, чтение рассказа В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница".
Ход занятия
1 Часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся к водоему и угадайте, кого мы там встретим. Послушайте загадку:
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
Дети: Лягушка
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки.
Воспитатель: Какого цвета лягушка (Ответы детей)
Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Мы с вами встречали лягушку на своем участке после дождя. И очень хорошо ее рассмотрели. А сегодня с вами мы будем лепить лягушку из пластилина.
Дети занимают свои рабочие места.
2 часть. Основная.
Объяснение этапов работы:
Для первой подгруппы :
1) Берем зеленый пластилин и раскатываем шар
2)Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше
3)Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик
4)Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики
5)Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму
6)большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки
7)сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.
8)вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком
9)синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки : белые шары-глаза, черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови
10)присоединяем глаза к голове
11)четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей
12)оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях
13)Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали
14)ставим фигурку лягушки на лист картона
15)каждый ребенок украшает поделку по своему желанию разными деталями, применяя творческое воображение
Для второй подгруппы :
1)Из зеленой бумаги с помощью трафарета вырезаем листья для кувшинок
2)Из зеленого прямоугольника вырезаем с помощью трафарета-трава
3)Из прямоугольника зеленого цвета вырезаем тонкие полоски,а из маленьких прямоугольников вырезаем овалы и приклеиваем на одном конце полоски-камыш
4)Из белой бумаги с помощью трафарета вырезаем кувшинки,середину смазываем клеем и посыпаем пшеном.
4)все детали приклеиваем на макете
(Во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы")
Воспитатель: Перед тем как приступим к работе выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Руководство деятельностью детей.
При необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Вы устали давайте отдохнем и продолжим работать, встали из за своих мест.
Физкульт минутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
(Дети отдохнули и продолжили самостоятельно работать)
3 Часть. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. (Выставка работ) Анализ коллективной работы.
Воспитатель:
- Как можно назвать нашу работу? Почему?
- Что изобразили ребята I подгруппы? Какие цвета для этого использовали?
- Кто населяет полянку?
- Как вы думаете, красиво ли мы расположили растения на листе?
Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо.