Приложение МААМ

Конспект занятия «Озеро Байкал — жемчужина Сибири» (5 фото)

Зелена Нецель
Конспект занятия «Озеро Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Цель: Дать детям представление об уникальности Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии.

Задачи:

- Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями;

- Рассказать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал;

- Учить детей понимать какую опасность представляет загрязнение окружающей среды;

- Показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать любовь к природе;

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель: У вас хорошее настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить о нашем прекрасном озере Байкале.

Для того, что бы узнать, что это за место, давайте попробуем отгадать загадку.

Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зеленая.

Молодые березки перед ним

Поправляют прически.

И месяц и звезды в нем отражаются.

Как это зеркало называется? (озеро)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами окунемся в уникальный уголок живой природы – на озеро Байкал и познакомимся с его обитателями.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (карта Иркутской области)

А синим цветом что отмечено на карте? (реки, моря, озера).

Мы с вами живем в городе Саянске Иркутской области, а озеро Байкал находится не далеко от нашего города. Многие из вас вместе с родителями ездили на это прекрасное озеро.

Воспитатель: Байкал - это самое древнее, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Его называют колодцем планеты, потому что в нем находится чистая, пресная, питьевая вода. И если представить, что если вдруг с планеты исчезнет вся вода, это озеро еще полвека будет поить все население.

Вокруг озера раскинулись леса, в которых живет много разных животных. Давайте угадаем, кто живет в этих лесах.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной. (Лиса)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Слово «Байкал» не простое, оно переводится как «богатое озеро».

Воспитатель: В озере Байкал очень много рыбы : щука, карась, омуль.

Омуль – это очень вкусная рыба.

Голомянка – это чудо Байкала. Рыбка будто бы стеклянная. Через нее можно даже книжки читать. Она прозрачная, потому что состоит наполовину из жира и у нее нет чешуи. И обитает она только на Байкале и нигде больше.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы сейчас немножко разомнемся, повторяйте движения за мной.

Быстро к озеру спустились, (шаги на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны)

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: А теперь давайте с вами погрузимся в подводный мир Байкала.

В снежном логове родится.

Простудится не боится.

Подрастет – начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет-

Лет 50 он проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами. (Нерпа)

Воспитатель: Это уникальное животное – Байкальская нерпа. Она живет рядом с водой, питается рыбой и любит играть в воде. Детеныша нерпы зовут – белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить? (Вода, солнце, тепло)

А какой должна быть вода? А воздух? (Чистыми)

А что случилось бы, если бы заводы загрязняли воду? (Вымерли бы животные, погибли бы растения). На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.

Еще одна опасность для животных – это браконьеры.

Браконьеры – это люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех.

Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму.

Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе.

Как помочь сохранить природу?

В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Молчанка». Слушайте внимательно, если вы согласны с утверждением – кивайте «да», если не согласны – «нет».

• Мы природу охраняем? (да)

• Всех зверей оберегаем? (да)

• Мусор мы кругом бросаем? (нет)

• И деревья мы ломаем? (нет)

• Птицам делаем кормушки? (да)

• Ловим разных мы зверушек? (нет)

• Речки чистим берега? (да)

В заключении мы с вами послушаем гимн Байкалу.

В. Жемчужников.

Кто бывает у нас на Байкале,

Тот вспоминать будет долгие года

Это бескрайние синие дали,

Это бездонные чистые воды.

Как перед чудом, встаёт на колени

Дальний паломник священного моря

И, совершая обряд омовения,

Истово, как о спасении, молит:

Господь, храни,

Храни Байкал -

Он пригодится

Не только нам,

Не только нам

Воды напиться.

Смотрят с причала туристы в восторге;

О, как могучи пейзажи Байкала!

Манит зеркальный простор, манят горы,

Чудится в дымке страна Зазеркалье.

Здесь, у высоких отрогов Саянских, -

Самый глубокий родник на планете

Как удивляются все иностранцы,

Что из него можно пить даже детям.

Господь, храни,

Храни Байкал -

Он пригодится

Не только нам,

Не только нам

Воды напиться.

В тайных глубинах, сокрытых за мглою,

Много диковин морских, первородных.

Чаша с байкальской живою водою –

Божеский дар человечьему роду.

Счастливы те, кто хоть раз повидали

Дивное диво сибирской природы,

Это бескрайние синие дали,

Это бездонные чистые воды.

Господь, храни,

Храни Байкал -

Он пригодится

Не только нам,

Не только нам

Воды напиться.

Конспект занятия «Озеро Байкал — жемчужина Сибири»
Фото «Озеро Байкал — жемчужина Сибири»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Подготовительная группа Цель Дать детям представление об уникальности Фото №2 Байкал озеро Байкала и его обитателей
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей «Волшебное озеро» Конспект занятия по «Развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей» Воспитатель Сайфутдинова Танзиля Талгатовна.

Фоторепортаж «Жемчужина Поволжья»Фоторепортаж «Жемчужина Поволжья» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж посещения жемчужины Поволжья и главной туристической достопримечательности Самарской.

Конспект занятия «Знакомство детей с балетом-сказкой П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (подготовительная группа — 1 класс) Знакомство детей с балетом – сказкой П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Занятие 1. Цель занятия. Познакомить детей с музыкой балета П. Чайковского,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Жемчужина Сибири»Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Жемчужина Сибири» Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Уникальность озера Байкал. Животный мир Сибири" Цель: закрепить знания детей о малой.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Привет из Сибири» Тема: Привет из Сибири Задачи: Развивать связную речь, формировать навыки творческого рассказывания по картине..

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательно развитие» 1. Формировать представления детей о свойствах воды; что вода не.

Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины — озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка».

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

Конспект занятия «Осенняя экскурсия на озеро» Цель: учить наблюдать птиц в природе; знакомить детей с многообразием птиц, обитающих на наших озёрах; Развивать наблюдательность, умение.

Предвыборный концерт «Мой край жемчужина России»Предвыборный концерт «Мой край жемчужина России» 8 сентября - по всей стране Единый день голосования. В воскресенье проходили выборы губернатора Ставропольского края. В здании МКОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Озеро Байкал — жемчужина Сибири»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Озеро Байкал — жемчужина Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Зелена Нецель (УИ 935146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД