Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на озеро Ханка»

Антонина Самородина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на озеро Ханка»
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Прекрасное время года, когда все живое пробуждается от зимнего сна.

- Назовите какие весенние месяцы вы знаете?

- Пословицы о весне.

- Пословицы о весне какие знаете? (Вода с гор потекла, весну принесла. Увидел грача, весну встречай. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.)

- Перечислите мне признаки весны (капель, таяние снегов, проталины, ледоход, набухание почек, первоцветы, пробуждение насекомых и зверей после зимней спячки, появляется первая трава, удлиняется день, цветут плодовые деревья, прилет птиц из теплых краев, птицы вьют гнезда).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие на озеро Ханка“» размещена в разделах

- В наше Приморье с приходом весны возвращаются перелетные птицы, чтобы здесь вывести свое потомство. В нашем крае ученые насчитывают 350 видов птиц. Такого разнообразия пернатых не найдешь нигде в России. Многие из них занесены в Красную Книгу. Кто знает, что это за книга? (Так называется книга, куда занесены исчезающие и малочисленные представители животного мира и растительности).

Подходим к карте.

- На карте мы видим наш Приморский край.

- Мы, люди, должны охранять и беречь нашу природу. Для этого были созданы заповедники.

- Что такое заповедники?

- Кто мне скажет, сколько заповедников в Приморском крае? (шесть).

- А какие правила поведения на природе, особенно в заповедниках?

- Ребята, сегодня мы и отправимся в путешествие в один из этих заповедников, который называется Ханкайский, где побываем на самом огромном озере Приморья и рассмотрим животных и растения, занесенные в Красную Книгу.

- Перед нами остатки Великого Ханкая – бывшего средиземного моря. Ханку можно назвать птичьим водоемом. Весной сюда прилетает множество разных птиц. Озеро Ханка – это гигантская заправочная станция для всех пернатых.

- Как вы думаете почему?

Если раздвинуть заросли прибрежного камыша, то кого мы там увидим? Мы увидим лебедей.

- Каких мы знаем лебедей? (лебедь – кликун, лебедь – шипун)

- Лебедь – шипун – белоснежный красавец. Одна из самых крупных птиц России. Когда плавает очень красиво изгибает шею. Создает пару на всю жизнь.

- А сколько яиц откладывает эта птица?

- Кладка до 6 яиц. Самец защищает свое гнездо и территорию вокруг него. Ударом мощного крыла может даже убить лисицу. Отличить его можно от других лебедей по шишке у основания клюва.

- А вот это лебедь – кликун. Клюв желтый с черным кончиком. Он гораздо меньше лебедя-шипуна. Когда сердится, кричит «кли-кли-кли».

- Чем питается?

- Питается водорослями, мелкой рыбешкой, водными растениями. Размах крыльев до 3х метров. Плавает неторопливо, как все лебеди. Может плавать не только медленно, но и очень быстро. Так, что и на лодке за ним не угнаться. Как и все лебеди создает пару на всю жизнь (моногамные).

- На озере Ханка можно еще встретить самых разных уток. Но бесспорным украшением их пестрого семейства является вот эта уточка.

- Как она называется?

- Утка – мандаринка.

- Утка – мандаринка самая красивая утка в мире! Грудь - красная, голова и бока – чисто белые, клюв – оранжевый, на голове хохолок тоже оранжевого цвета. Гнездятся в дуплах деревьев на большой высоте на берегу озера.

- Сколько яиц откладывает утка – мандаринка?

- Откладывают до 12 яиц и высиживают их целый месяц. Всё это время самец носит корм маме – уточке. Когда маленькие утята подрастают, они смело плюхаются из дупла сразу в воду.

- А вы знаете, что делает утка – мандаринка в момент опасности? Они не ныряют, не взлетают, как другие утки, а быстро – быстро убегают и прячутся под корни деревьев или в норы зверей.

- А это что за птица пролетает над нами?

- Японский журавль.

- Почему она так называется?

- Это красивая большая птица с белым оперением и красной «шапочкой» на голове. Зимуют они в Японии, а гнезда строят на озере Ханка. Очень любят рыбу, особенно карасей.

- Сегодня их на планете осталось всего около 500 особей. В Японии этого журавля считают птицей дружбы и символом долголетия.

- Встречаются 2 вида журавлей: Японский и даурский.

- Как их можно различить?

- Даурского журавля можно узнать по красной коже вокруг глаз.

- Что еще мы знаем про неё?

- Это очень высокая птица, ее рост до 2х метров! Питается насекомыми, лягушками, рыбой. Строят гнезда на краю озера. Откладывают большие 2 яйца. Как и лебеди, создают пару на всю жизнь.

-Благодаря прекрасному зрению увидят свою пару с расстояния 500м.

- Очень интересно наблюдать за журавлями. Особенно за журавлиным танцем. Танцуют птицы и всей стаей и парами. Они вдруг прерывают на время охоту за лягушками и поворачиваются друг к другу и начинают кланяться, вытягивают шею, затем хлопают крыльями и, встав друг против друга, прыгают вверх. А в самом высоком прыжке (до 2х метров, птицы разбрасывают крылья, и кажется, что они какое-то мгновение плывут в воздухе. Когда танец окончен, журавли отряхиваются и снова деловито ищут лягушек.

- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Журавль и Лягушки».

- Хорошо сегодня на озере, тепло, светит ласковое солнце, а вот из воды показалась чья-то мордочка…. Это дальневосточная черепаха (Китайский Трионикс).

- Эти необычные обитатели живут только в пресной воде. Панцирь у нее, в отличие от других черепах, не твердый, а мягкий. У нее длинная шея и вытянутая мордочка.

- Чем она питается?

-Питается раками, лягушками, рыбой, улитками и разными насекомыми. Она очень внимательная и хорошо умеет подстерегать добычу. Обладает хорошим слухом. Умеет быстро бегать, а плавает еще быстрее.

- А где она зимует?

- Зимует на дне озера, зарывшись в ил и водоросли. Спит с осени до весны.

- А как черепаха выводит потомство?

- Яйца откладывает в прибрежный песок. Вылупившись, маленькие черепашки быстро бегут к воде.

- Между прочим, наша страна издает монеты с изображением этой черепахи.

- А как вы думаете, зачем?

- Чтобы напомнить людям об охране редких и древних животных.

Настольная игра «обитатели озера» (цветные палочки Кюизенера).

- Когда то в истории нашей планеты бывали драматические события – оледенения, когда с севера на сушу надвигались ледники, уничтожавшие всё живое. Но к счастью, ни одно из этих оледенений не захватило наш край. Поэтому у нас остались представители растительного и животного миров, давно минувших эпох. Например, вот этот цветок. Как он называется?

- Лотос. Он произрастал на земном шаре еще сто миллионов лет назад. Что вы знаете о нем?

- Лотос – древнейшее, редкое растение. Этот розовый цветок растет на озере, он необыкновенной красоты и размеров. У него съедобные плоды и корни. Прекрасный корм для диких животных.

- Цветы лотоса притягивают к себе необыкновенной, волшебной красотой. В Индии лотос считается цветком священным, из которого рождаются божества.

Вот и закончилось наше путешествие на озеро Ханка. Не забывайте, дети, что всех, кого мы встретили сегодня, занесены в Красную книгу. Давайте все вместе охранять, беречь и любить родную природу.

1) Дети берут лотосы.

2) Стихотворение:

Береги природу, человек!

И тогда счастливым

Будешь ты навек,

Ведь природа – дом родной

Создает уют, покой.

Дом, в котором мы живем,

Как легко, просторно в нем.

Будем мы его оберегать,

Наш долг – природу защищать!

3) Сюрпризный момент (угощение детям в большом лотосе).

Конец.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна» Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по Республике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Путешествие в прошлое телефона" Цель занятия: Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на озеро Ханка»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 11:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на озеро Ханка»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Самородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД