Кристина Попова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В стране Королевы Математики»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Цели: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал к НОД : презентация с заданиями.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „В стране Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я сегодня утром нашла письмо. Давайте откроем и узнаем от кого это письмо (открываем конверт).
Это послание от Королевы Математики : «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы хорошо занимаетесь и играете на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания». Ваша Королева Математики.
Воспитатель :- Ну что, ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в путь.
Крылья вместо рук у нас
Так летим мы – высший класс
Ведь под нами облака
Приземлиться нам пора
Прилетели мы, ура!
На экране 1 слайд (Замок, на нем 6 замков).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в математическое Королевство. Давайте позвоним в волшебный колокольчик, чтобы появилась Королева Математики.
Входит Королева Математики.
К. М. : - Посмотрите, ребята, злой волшебник повесил замки на математическом замке, где живут математические жители. Если вы выполните все задания- вы освободите жителей математического Королевства. Каждый раз, как только вы выполните 1задание – замок исчезнит. Вы готовы, ребята, освободить жителей математического Королевства?
1. задание (на экране фигура).
- Какие геометрические фигуру спрятались в этой фигуре?
- Сколько треугольников? Квадратов? Кругов?
2 задание.
К. М. – Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. В каждое окошко нужно поставить недостающие цифры и ответить мои вопросы. Если ответ будет правильный, цифра появится.
- Какие цифры пропущены в числовом ряду?
- Какая цифра стоит перед цифрой 7?
- Какая цифра стоит после числа 8?
- Назовите соседей числа 5?
Физкультминутка.
Все фигуры подружились (взялись за руки)
В хоровод объединились (встать в круг)
Треугольник похвалился (наклон вперед)
Вправо, влево наклонился
Круг над ним похохотал (хлопок над головой)
И, как мячик, заскокал
Тут квадрат не удержался приседанием занялся (приседают)
Все фигуры встали в ряд
В дальний путь они спешат.
3 задание
Игра «Какая фигура лишняя?»
На экране 3 варианта фигур. Меняется: форма, цвет, величина.
4 задание
Ну- ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет мы творим – это дело
Только силой ума и души,
Числа сходятся где-то во мгле
И глаза начинают светится
И кругом только умные лица
Потому что считаем в уме.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у круга?
- Сколько раз в год бывает день рождение?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у одной коровы?
Задание 5.
«Как я ориентируюсь на листе бумаги».
- поставьте квадрат в правый верхний угол.
- треугольник поставить посередине листа
-а круг в левый нижний угол.
Задание 6.
«Литературная студия».
К. М. : Давайте вспомним сказки, в которых встречались цифры.
- Сколько козлят съел волк в сказке(6).
- Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала с бала и потеряла туфельку?
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько медведей испугали Машу в лесной избушке?
Итог занятия :
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, все замки исчезли. Вы освободили жителей математического Королевства от колдовских чар злого волшебника. Спасибо, вам ребята. Ну, а мне пора прощаться, до свидание!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в путь.
Крылья вместо рук у нас
Так летим мы – высший класс
Ведь под нами облака
Приземлиться нам пора
Прилетели мы, ура!
- Вот мы и прилетели в наш Д/ сад. Понравилось вам наше путешествие?