Ольга Абрарова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках нейрончиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
«В поисках нейрончиков»
Цель: Формировать представления о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линии.
2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3. Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „В поисках нейрончиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нейропсихологические игры и занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование:
Демонстрационный: нейрончики 4 шт., набор цифр от 1- 10; карта; мини-плакаты с различными видами линий: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые, ломаные; задания для динамической паузы; ценник
Раздаточный: задания на межполушарное взаимодействие, ориентирование по количеству детей; фломастеры; монеты, достоинством в 1 рубль и 2 рубля; мешочки-кошелечки, медали по количеству детей.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! И не забываем:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре,
Говорим все четко, внятно
Чтобы было все понятно!
В-ль: Мы уже привыкли, что частыми гостями на занятиях бывают наши друзья – нейрончики, но сегодня они расшалились и решили поиграть с вами в прятки. И найти их будет не так просто. Единственная подсказка – это карта, которая поможет нам их отыскать и будет давать небольшие подсказки. И для этого мы должны выполнить все задания, которые нам приготовили Нейрончики. Как вы думаете, ребята, мы справимся? Тогда вперед!
1. Посмотрите на карту-подсказку. Нас ждет небольшая математическая разминка!
Покажите мне свои пальчики. Сейчас наши пальчики будут здороваться (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
(Вспоминают, что у каждого пальчика свой номер)
• поочередное соединение пальцев -1-5, 1-3, 1-4 и т. д.
• загибание пальцев : 4-5, 1-2 и т. д.
• упражнение «Рамка»
«Пошли цифры погулять»
1. Прямой счет до 10, 7, 4
2. Обратный счет
3. Назовите соседей числа 4, 6, 9;
4. Назовите число, которое находится между числами 3 и 5; 1 и 3; 4 и 6.
5. Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
6. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1.
7. Если сегодня четверг, то завтра…
8. Если вчера было воскресенье, то сегодня….
9. Назовите весенние месяцы.
В-ль: Замечательно, и первый нейрончик найден! (вывешивается на доску) Продолжаем поиски.
В-ль: Двигаемся дальше. Изучаем дальнейший маршрут, чемодан? Ваши догадки, ребята? А вы любите путешествовать? А на чем бы вы отправились в путешествие? Как назвать одним словом перечисленные вами слова? (транспорт). И так, следующее задание (выполняется на ковре) «Ориентировка»
1. Покажите на картинке:
- верх, низ, правую сторону, левую сторону;
-правый верхний угол, правый нижний угол;
- левый верхний угол, левый нижний угол;
2. Назовите транспорт, который находится: выше всех, ниже всех, слева, справа.
3. Поставвьте указательный палец в левый верхний угол. Проведите палец по свободным клеточкам: в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол.
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с очередным заданием! И второй нейрончик найден!
Динамическая пауза В-ль: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и подходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
В-ль: Двигаемся дальше. Вот шалуны эти нейрончики! Они не только спрятались, но пригатовили какой-то сюрприз. Изучаем дальнейший маршрут. Что бы это значило, ребята? На что они намекают? (в коробке лежат разноцветные шнурки). (Ответы детей)
Далее дети на ковре при помощи шнурков делают различные виды линий - прямую, кривую, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, объясняя, что у них получилось.
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Третий нейрончик найден!
Двигаемся дальше. Что у нас по карте? Какую подсказку мы видим?
И сейчас нам понадобится одна пара ваших рук, т. к. для выполнения следующего задания нам будут помогать обе руки.
«Межполушарное взаимодействие»
(Дети подходят к столам и выполняют задание сначала указательными пальцами обеих рук одновременно, затем тоже самое маркерами) – дети делают выводы, какие линии они нарисовали, выполняя задание.
В- ль: Здорово! У вас все получилось! Четвертый нейрончик с нами. Все задания выполнены, все нейрончики найдены. И мы добрались до финиша. Вы очень много сегодня трудились и каждый из вас заслужил свою награду, - настоящую медаль победителя и ее можно будет купить. Сегодня нейрончики в знак благодарности устроили акцию и медали продаются по лучшей цене года. Стоимость одной медали 4 рубля. В моей кассе пусто, денег нет и сдачи я вам дать никак не могу, поэтому оплачиваем покупку без сдачи. Встаем в очередь и приобретаем медали.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
В-ль: Скажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)
-Кого мы искали?
- Что мы делали, чтобы их найти?
-Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?