Наталья Дрокина
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
Ход НОД:
1. В. : ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите и им улыбку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- А сейчас, покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять :
5,4,3,2,1 –
Дружно мы в кругу стоим!
- Проходим на свои места. Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы героев, только когда отгадаем загадку:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята? («Маша и медведь»). Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они.
- Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте, мы им поможем? Согласны?
- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь, говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
2. Берем конверт и читаем:
- Задание «Пропущенные цифры». Маша просит нас научить ее считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти. (Прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4. ,6…9.)
- Нужно вставить пропущенные цифры.
- Посчитайте по порядку.
- Попробуйте посчитать по-другому – обратный счет от 10 до 1.
- Ребята, давайте, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 1и 3.
- Какую цифру поставили между 4 и 6.
- Назовите соседей числа 2, 4.
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием, теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.
3. В. : А теперь возьмем конверт у Мишки.
- Задание «Угадай-ка». Мишка нам предлагает отгадать загадки, выполнить упражнение «Показать и расположить геометрические фигуры на листе».
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?-(треугольник).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это (круг).
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы (овал).
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу.
- синий квадрат в левый верхний угол
- желтый круг в левый нижний угол
- красный овал в правый верхний угол
- оранжевый прямоугольник в правый нижний угол
- зеленый треугольник в центр.
- Чем отличается круг от треугольника? Чем отличается квадрат от треугольника? Чем отличается прямоугольник от квадрата? Молодцы, и с этим заданием тоже справились.
4. Физминутка.
5. – Возьмем конверт еще, у Маши? А здесь задание «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части любым способом. (Предварительно, дети рассказывают о последовательности своих действий).
- Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат их четырех частей. Покажите 1\4, 1\2, 2\4, 3\4 части.
6. – Можно и у Мишки взять еще конвертик? Предлагает поиграть с мячом «Бросай-лови, быстро назови» :
- Какое время года сейчас?
- Какой месяц сейчас?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой день сегодня.
- Назовите по порядку дни недели.
- Назовите по порядку части суток.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольников?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
7. – Я смотрю, у Маши, еще один конвертик, откроем? Маша просит выложить из счетных палочек 2 домика : маленький для Маши и большой для Миши.
- Сколько палочек использовали для домика Маши? Сколько палочек использовали для домика Миши? Какие красивые домики у вас получились.
8. – Сейчас я возьму последний конвертик у Мишки и прочитаю: «Сюрприз найдете, если Алеша сделает 2 шага вперед, повернет направо и сделает 5 шагов вперед».
- Ребята, это награда вам за то, что вы хорошо работали. Скажем, спасибо, Маше и Мише. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять, как надо делать задания.