Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10»

Наталья Дрокина
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.

Ход НОД:

1. В. : ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите и им улыбку.

Темочки:

- А сейчас, покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять :

5,4,3,2,1 –

Дружно мы в кругу стоим!

- Проходим на свои места. Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы героев, только когда отгадаем загадку:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? («Маша и медведь»). Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они.

- Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте, мы им поможем? Согласны?

- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь, говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

2. Берем конверт и читаем:

- Задание «Пропущенные цифры». Маша просит нас научить ее считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти. (Прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4. ,6…9.)

- Нужно вставить пропущенные цифры.

- Посчитайте по порядку.

- Попробуйте посчитать по-другому – обратный счет от 10 до 1.

- Ребята, давайте, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 1и 3.

- Какую цифру поставили между 4 и 6.

- Назовите соседей числа 2, 4.

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием, теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

3. В. : А теперь возьмем конверт у Мишки.

- Задание «Угадай-ка». Мишка нам предлагает отгадать загадки, выполнить упражнение «Показать и расположить геометрические фигуры на листе».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?-(треугольник).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (круг).

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал).

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу.

- синий квадрат в левый верхний угол

- желтый круг в левый нижний угол

- красный овал в правый верхний угол

- оранжевый прямоугольник в правый нижний угол

- зеленый треугольник в центр.

- Чем отличается круг от треугольника? Чем отличается квадрат от треугольника? Чем отличается прямоугольник от квадрата? Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

4. Физминутка.

5. – Возьмем конверт еще, у Маши? А здесь задание «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части любым способом. (Предварительно, дети рассказывают о последовательности своих действий).

- Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат их четырех частей. Покажите 1\4, 1\2, 2\4, 3\4 части.

6. – Можно и у Мишки взять еще конвертик? Предлагает поиграть с мячом «Бросай-лови, быстро назови» :

- Какое время года сейчас?

- Какой месяц сейчас?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой день сегодня.

- Назовите по порядку дни недели.

- Назовите по порядку части суток.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольников?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

7. – Я смотрю, у Маши, еще один конвертик, откроем? Маша просит выложить из счетных палочек 2 домика : маленький для Маши и большой для Миши.

- Сколько палочек использовали для домика Маши? Сколько палочек использовали для домика Миши? Какие красивые домики у вас получились.

8. – Сейчас я возьму последний конвертик у Мишки и прочитаю: «Сюрприз найдете, если Алеша сделает 2 шага вперед, повернет направо и сделает 5 шагов вперед».

- Ребята, это награда вам за то, что вы хорошо работали. Скажем, спасибо, Маше и Мише. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дрокина (УИ 1047504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД