Наталья Пахомова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Где живут деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Уинский детский сад «Улыбка»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Где живут деньги»
Подготовила воспитатель высшей
Квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Где живут деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Пахомова Наталья Ивановна
Цель: расширение представлений детей о местах хранения денег.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять кругозор детей о местах хранения денег.
• Приучать детей аккуратно (бережно) обращаться с деньгами.
• Обозначить основные места хранения денег дома и вне него.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Поддержать интерес к театральной деятельности.
Развивающие:
• Развивать и поддерживать инициативу детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в дискуссии.
• Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе беседы.
Воспитательные:
• Совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе.
• Раскрывать рост творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребёнка.
Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, шапочки для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, копилка, банковские карточки, банк, деньги, цветные карандаши и восковые мелки, раскраска «Копилка» на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Воспитатель: Добрый день ребятки, сегодня к нам пришли гости на занятие по финансовой грамотности, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями). 1 слайд
Воспитатель: Ребята, мы уже много узнали о деньгах, профессиях, труде. Давайте проверим ваши знания и отгадаем загадки: 2 слайд
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
2. Как не берегутся, а все - равно растрясутся (деньги).
3. На товаре быть должна обязательно. (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
6. Из какого аппарата выдается всем зарплата (банкомат).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Основная часть
1. Мотивационно - побудительное введение в тему
Воспитатель: Сегодня мы узнаем еще один секрет денег. А в чем он состоит, я думаю, вы догадаетесь к концу занятия.
Ребята, скажите мне, а где взрослые обычно носят деньги? (в кошельке).
Воспитатель: Как вы думаете, почему взрослые носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.
Послушайте мудрую пословицу: 3 слайд
«Глупый человек деньги напоказ носит».
Чтобы вы её лучше поняли, расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком Мишей. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.
Воспитатель: Правильно ли Миша положил деньги? В чём его ошибка? (ответы детей).
Воспитатель: При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для их хранения. Ребята, а какие места хранения денег вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с этими местами и посмотрим небольшой спектакль, который подготовили ваши сверстники.
2. Игра-спектакль «Денежкин домик» 4 слайд
Ведущий
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить!
Кошелек
Я солидный кошелёк
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!
Сейф
Приходите ко мне жить,
Могу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Копилка
Я копилка, хрюшка МИЛКА
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Банк
Я банк, я денежки люблю!
Приютить я всех смогу.
Банковская карта (хором)
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки.
Приходите, деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!
Ведущий
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали!
Воспитатель: Как вы думаете, какой же секрет денег мы с вами сегодня узнали? 5 слайд
(С деньгами надо обращаться бережно и у денег есть свои дома).
3. Физминутка: «Покупка»
Мы бежали по дорожке
(бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки!
(один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть?
(разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть?
(обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать!
(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать!
(потереть ладонями друг о друга)
Один (рубль, два, три, четыре
(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили!
(указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Хищница» о домике для денег, которое написала Агния Барто.
4. Чтение и обсуждение стихотворения «Хищница» А. Барто. 6 слайд
На комод уселась к нам
Глиняная птица
И глядит по сторонам:
«Чем бы поживиться?»
Будто круглые очки,
У нее глазищи,
И глотает пятачки
Птица вместо пищи.
Опустил монету,
Был пятак — и нету!
Стала хищная сова
Предъявлять свои права.
Я хотел купить значок
Другу к именинам.
Звяк!— остался пятачок
В животе совином.
Даже деньги на автобус
Я в совиную утробу
Для чего-то опустил,
Опустил и загрустил.
А сова глядит, хохочет,
Изогнула нос крючком.
Для нее теперь охочусь
Я за каждым пятачком.
Завтра мамино рожденье —
За подарком не бегу,
На подарок нету денег,
Их в копилке берегу.
Я разбил эту сову,
Хорошо опять живу.
Вопросы: О чем говорится в стихотворении? Для чего нужна копилка?
5. Творческое задание 7 слайд
Воспитатель: У вас на столах лежат раскраски с изображением копилки. Я предлагаю их раскрасить и взять себе на память о нашем занятии.
Заключительная часть, подведение итогов 8 слайд
Воспитатель: Ребята, какие места хранения денег вы запомнили?
Как вы считаете, какой самый надежный домик для денег?
Какой секрет денег вы сегодня узнали?
Воспитатель: А еще ребятки, на память о сегодняшнем занятии я хочу выдать вам «сладкие монетки» (воспитатель раздает детям шоколадки-монетки).