МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Где живут деньги»

Наталья Пахомова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Где живут деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Уинский детский сад «Улыбка»

Конспект занятия в подготовительной группе

по финансовой грамотности

«Где живут деньги»

Подготовила воспитатель высшей

Квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Где живут деньги“» размещена в разделах

Пахомова Наталья Ивановна

Цель: расширение представлений детей о местах хранения денег.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей о местах хранения денег.

• Приучать детей аккуратно (бережно) обращаться с деньгами.

• Обозначить основные места хранения денег дома и вне него.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Поддержать интерес к театральной деятельности.

Развивающие:

• Развивать и поддерживать инициативу детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в дискуссии.

• Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе беседы.

Воспитательные:

• Совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе.

• Раскрывать рост творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребёнка.

Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, шапочки для театрализованной деятельности (кошелёк, сейф, копилка, банковские карточки, банк, деньги, цветные карандаши и восковые мелки, раскраска «Копилка» на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Воспитатель: Добрый день ребятки, сегодня к нам пришли гости на занятие по финансовой грамотности, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями). 1 слайд

Воспитатель: Ребята, мы уже много узнали о деньгах, профессиях, труде. Давайте проверим ваши знания и отгадаем загадки: 2 слайд

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2. Как не берегутся, а все - равно растрясутся (деньги).

3. На товаре быть должна обязательно. (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

6. Из какого аппарата выдается всем зарплата (банкомат).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Основная часть

1. Мотивационно - побудительное введение в тему

Воспитатель: Сегодня мы узнаем еще один секрет денег. А в чем он состоит, я думаю, вы догадаетесь к концу занятия.

Ребята, скажите мне, а где взрослые обычно носят деньги? (в кошельке).

Воспитатель: Как вы думаете, почему взрослые носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.

Послушайте мудрую пословицу: 3 слайд

«Глупый человек деньги напоказ носит».

Чтобы вы её лучше поняли, расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком Мишей. Мама дала ему сто рублей на мороженое, а он неаккуратно положил их в задний карман брюк, да так, что деньги выглядывали из кармана. Во дворе он громко похвастался, что бежит за мороженым. А пока он выбирал у киоска мороженое, воришка легко вытянул из его кармана деньги.

Воспитатель: Правильно ли Миша положил деньги? В чём его ошибка? (ответы детей).

Воспитатель: При хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для их хранения. Ребята, а какие места хранения денег вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с этими местами и посмотрим небольшой спектакль, который подготовили ваши сверстники.

2. Игра-спектакль «Денежкин домик» 4 слайд

Ведущий

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить!

Кошелек

Я солидный кошелёк

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить,

Будем вместе мы дружить!

Сейф

Приходите ко мне жить,

Могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь!

Я самый прочный в мире сейф!

Копилка

Я копилка, хрюшка МИЛКА

Приходите сюда жить,

Помогу вам накопить!

Банк

Я банк, я денежки люблю!

Приютить я всех смогу.

Банковская карта (хором)

Мы карточки-подружки,

Симпатичные девчушки.

Приходите, деньги, к нам,

Здесь удобно будет вам!

Ведущий

Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали!

Воспитатель: Как вы думаете, какой же секрет денег мы с вами сегодня узнали? 5 слайд

деньгами надо обращаться бережно и у денег есть свои дома).

3. Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке

(бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!

(один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?

(разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?

(обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!

(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!

(потереть ладонями друг о друга)

Один (рубль, два, три, четыре

(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!

(указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Хищница» о домике для денег, которое написала Агния Барто.

4. Чтение и обсуждение стихотворения «Хищница» А. Барто. 6 слайд

На комод уселась к нам

Глиняная птица

И глядит по сторонам:

«Чем бы поживиться?»

Будто круглые очки,

У нее глазищи,

И глотает пятачки

Птица вместо пищи.

Опустил монету,

Был пятак — и нету!

Стала хищная сова

Предъявлять свои права.

Я хотел купить значок

Другу к именинам.

Звяк!— остался пятачок

В животе совином.

Даже деньги на автобус

Я в совиную утробу

Для чего-то опустил,

Опустил и загрустил.

А сова глядит, хохочет,

Изогнула нос крючком.

Для нее теперь охочусь

Я за каждым пятачком.

Завтра мамино рожденье —

За подарком не бегу,

На подарок нету денег,

Их в копилке берегу.

Я разбил эту сову,

Хорошо опять живу.

Вопросы: О чем говорится в стихотворении? Для чего нужна копилка?

5. Творческое задание 7 слайд

Воспитатель: У вас на столах лежат раскраски с изображением копилки. Я предлагаю их раскрасить и взять себе на память о нашем занятии.

Заключительная часть, подведение итогов 8 слайд

Воспитатель: Ребята, какие места хранения денег вы запомнили?

Как вы считаете, какой самый надежный домик для денег?

Какой секрет денег вы сегодня узнали?

Воспитатель: А еще ребятки, на память о сегодняшнем занятии я хочу выдать вам «сладкие монетки» (воспитатель раздает детям шоколадки-монетки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Где живут деньги»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 05:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Где живут деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД