Ирина Замашкина
Конспект занятия по ПДД «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Улица города
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Материалы: машины, куклы, дорожные знаки, интерактивная панель, диск с мультфильмом, карточки с изображением дорожных ситуаций.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Улица города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где бы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне в селе, - везде надо строго соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Какие правила вы знаете для пешеходов?
Дети: 1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
4. Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам.
Воспитатель: Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?
Дети: На островке безопасности.
Воспитатель: Какие еще есть правила?
Дети: Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.
Воспитатель: Еще есть правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть развивающий мультик про светофор.
После просмотра мультфильма проводиться игра: (дети одевают шапочки- маски зайца петрушки, мишки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.
Читают стихи о светофоре:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Ребенок в красной шапочке:
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Ребенок в желтой шапочке:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок в зеленой шапочке:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.
(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк)
Ребенок:
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
Первая дорожная ситуация: Мальчик гоняется с клюшкой по улице.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?
Вторая дорожная ситуация: По дороге катается мальчик на самокате.
Ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного:
Ну кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
Воспитатель: Где можно кататься на самокате?
Третья дорожная ситуация: Люба катает по дороге обруч.
Ребенок:
Как за Любу не бояться?
Попадет она в беду!
Воспитатель: Где должна играть Люба с обручем?
Четвертая дорожная ситуация: Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.
Ребенок:
А это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Воспитатель: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу.
Пятая дорожная ситуация: Едет машина. Петушок, мишка бегают и играют на проезжей части.
Ребята:
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину не остановить
На ледяно дороге.
Воспитатель: Где должны играть дети, петушок и мишка?
Шестая дорожная ситуация: Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.
Ребята:
Заболтались две мамаши
И забыли все на свете,
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!
Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо едут машины.
Воспитатель: Дети, для чего необходимо выполнять Правила Дорожного Движения?
Ребята: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия по улице города. Помните, что на дороге нас подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения и соблюдать их. Будьте внимательны на дорогах!
В конце занятия воспитатель показывает небольшую презентацию из нескольких слайдов для зрительного восприятия и закрепления знаний Правил Дорожного Движения!