Наталья Лысова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить знания детей о разнообразии видов бабочек, расширить словарь по данной теме.
Совершенствовать умение вырезать силуэты бабочек, мелкие детали (глаза, усики) из бумажных квадратов и прямоугольников; самостоятельно подбирать и вырезать украшение для крыльев.
Развивающие:
Развивать творческие способности, композиционные умения детей, чувство формы, цвета, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации бабочек, бумага цветная, салфетки бумажные, фломастеры, кисти для клея, рулон картонный, клей салфетки, клеенки, ножницы.
Ход:
Дидактическая игра «У кого что?» (проводится с мячом в кругу).
-У осы? (жало);
-У мышки? (длинный хвост);
-У лисы? (пушистый хвост);
-У кошки? (острые когти);
-У петушка? (гребешок);
-У рыбы? (плавники, чешуя);
- У оленя? (рога);
-У птицы? (клюв);
- У свиньи? (пятачок);
-У бабочки? (большие крылья).
Воспитатель загадывает загадку:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
Дети: это бабочки.
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Воспитатель: Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы люди могли видеть их на цветах и не причиняли им зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.
Воспитатель: Что делает бабочка? (порхает, летает, садится, кружит).
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать красивых, ярких бабочек из цветной бумаги, картона и рулончика.
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
1. Туловище делаем из рулона, обклеиваем прямоугольником вырезанного из цветной бумаги.
2. Вырезаем крылья, усики, глазки, украшения для крыльев из цветной бумаги.
3. Приклеиваем украшения на крылья.
4. Приклеиваем к туловищу (рулончику) глаза, крылья, усики.
5. Дорисовываем фломастером ножки.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Оформление выставки «Бабочка-красавица».