валентина черепанова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивые рыбки в аквариуме».
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.
Задачи:
1. Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.
2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.
3. Продолжать учить технике работы с ножницами.
4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
5. Воспитывать умение работать коллективно, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданную работу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, водоросли, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастер для каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята, давайте попробуем отгадать, что же нам предстоит сегодня с вами сделать Загадка:
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
ОТВЕТ: рыбки.
-Правильно, рыбки.
Все верно.
Рыбы, ребята, это животные тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В каких водоемах могут жить рыбы? (ответы детей).
Правильно в реках, морях, океанах. Как называются рыбы, которые живут в море? (ответы детей);
Назовите, каких вы знаете морских рыб? (ответы детей);
Как называются рыбы, которые живут в речке? (ответы детей)
Назовите, каких вы знаете речных рыб? (ответы детей);
Правильно, молодцы ребята!
К нам в гости сегодня пришла кукла Маша, она очень любит рыб, но не знает, как можно их поселить дома, ведь рыбы не могут жить без воды! Как вы думаете, где Маша может держать рыб дома? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в аквариуме. Кто знает, какие бывают аквариумные рыбки? (ответы детей)
(Показываю детям фоновое изображение аквариума, прикрепляю его на доску). Сегодня мы наполним наш аквариум красивыми рыбками!
-Посмотрите, каких рыбок я сделала для нашего аквариума! Их два вида. Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит рыбка ( напоминаю: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).
-Как вы будете вырезать своих рыбок? (вспоминаем правила вырезания квадрата из бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата, круга из квадрата, путем срезания уголков.)
-Один квадратик разрезаем по диагонали - получим туловище и плавник (из треугольников, для другого вида рыбок вырезаем два круга, первый будет туловищем рыбки, а второй разрезаем напополам - это будет плавник. Глаз рисуем фломастером (все демонстрирую).
- Ребята, каких цветов будут наши рыбки? (ответы детей).
-После того, как рыбки ваши будут готовы, мы наклеим (поместим) их в наш большой и красивый аквариум!
Перед началом работы я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
После этого дети приступают к занятию.
Вместе с детьми рассматриваем коллективную композицию, делимся впечатлениями, чья рыбка понравилась больше и почему, какая самая красивая, интересная или игривая?
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с вами сделали красивый аквариум с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно, все вместе!