Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных»

Лысенко Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Берегите животных»

Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений о домашних и диких животных. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Задачи: Воспитывать любовь к живой природе. Расширить представления детей о многообразии животных. Закреплять представления об особенностях внешнего вида животных, среды обитания, роли в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Берегите животных“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята, о чем мы будем говорить сегодня на занятие вы узнаете, отгадав загадки:

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет.

(Кошка)

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -… (Тигр)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

- Вы молодцы, все отгадали!

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

– О животных.

– Совершенно верно.

Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.

Этих животных занесли в специальную книгу – Красную книгу.

Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

К редким видам животных относятся :

белый медведь, речной бобер, снежный барс и многие другие.

К редким видам птиц относятся:

чёрный аист, беркут, орёл и многие другие.

Для сохранения редких животных и птиц создали специальные территории.

Запове дник — участок территории (акватории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.

В заповедниках хозяева – растения и животные, человек не имеет права вести деятельность. Все условия созданы для жизни животных. Самый крупный заповедник нашего края – Кавказский государственный заповедник.

Физкультминутку.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках).

Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам надо соблюдать правила.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (Нет)

Если мусор уберу

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему нужно защищать животных и от кого? Правильно! Самый страшный враг животных - это плохой человек! Ведь люди вырубают леса, распахивают степи. Все меньше и меньше места остается для жизни дикий животных. Люди охотятся на животных и ловят рыбу. Шумят в лесу и разжигают костры. Давайте всем расскажем, как нужно беречь животных.

Дети читают стихи:

1. Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

2. Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Воспитатель: Я хочу предложить вам дома с родителями нарисовать рисунки на тему «Берегите животных и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных»» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД