Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»

Струева Анастасия Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ №2 Детский сад «Ласточка»

г. Шилка

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

«Огонь друг – огонь враг».

Подготовил воспитатель: Струева

Анастасия Александровна

2021 г.

Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

- учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;

- закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара;

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;

- Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, свеча, лист бумаги, вода, песок, скамейки, 3 колокольчика, стойки, 3 телефона, 3 каски, 3 руля, 3 одеяла, туннели, 3 куклы, маски, бутылки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Встаньте, пожалуйста в круг.

Дети встают, педагог зажигает свечу.

Педагог:

Эта свеча - не просто свеча

Свет и добро излучает,

Вы не задуйте её сгоряча,

Она нам во всём помогает.

Свечка поможет отправиться нам

В волшебную сказку по временам,

Она, как волшебный ковёр - самолёт,

Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.

Если свеча затухает: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасла,

Чтобы яркий свет несла

Помогала и вела.

Педагог: Дети, передавая друг другу свечу, думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.

(Видеоролик) Огонёк : Отгадайте мою загадку.

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь! (Огонь)

- Молодцы, правильно.

Огонёк : Все меня называют злым, а на самом это деле это так?

(Ответы детей)

Участникам игры предлагается две памятки (2, 4 слайд, где дети могут ознакомиться с огнём «добрым» и «злым». Далее на 3 и 5 слайдах детям предлагается игра, где им необходимо выбрать огонь «добрый» и «злой» соответственно. Если не справились с заданием, можно вернуться на слайд с памяткой, нажав на фиолетовый круг с домиком. При неправильном нажатии, картинка становится белой, при верном нажатии, картинка крутится.

Презентация «пожарный – смелая профессия»

Опыты с огнем.

1. Показать детям, что есть невидимое пламя, и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

2. Чего же боится огонь? (воды, песка, снега, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). А теперь на свечу насыплем песок, что произошло с огнем?

Вывод: огонь погас. Песок, как и вода тушит огонь.

Веселое соревнование

1 эстафета «Пожар обнаружен»

Выполнение: Бег до куба, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету по руке.

Ведущий: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Ведущий: Ребята, как и по какому номеру нужно вызывать пожарную охрану? Ответы детей.

2 эстафета «Вызов пожарных»

В. : Добежать до куба, на котором находится телефон, набрать номер 01 и вызвать пожарных: Здравствуйте, у нас пожар на улице Апельсиновой, дом 1, квартира15 сообщил Имя фамилия ребёнка (для каждой команды своя улица Виноградная, Абрикосовая или Ромашковая, Васильковая, Незабудкина).

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Следующая 3 эстафета «Пожарные на выезд»

В. : Первый ребёнок одевает каску пожарного, берёт руль и бежит между стойками, назад возвращается по прямой.

Ведущий: пока команды отдыхают игра с болельщиками «Огонь - вода»

Правила: Дети огоньки закрепляют красные ленты на шортах, 1-2 ведущих должны тушить огонь, забирать ленточки, у кого забрали ленточку выходят из игры. (Игра повторяется 3 раза по одному с каждой группой)

Слова для игры: Разгорайся огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи,

Но появится вода,

И огню тогда беда,

1,2,3 вода огонь туши.

Во время слов дети – огонёчки бегают.

Игра повторяется с каждой группой.

Ведущий: Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию очень даже ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До дверей мы доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

Ведущий: Ребята, скажите мне можно ли прятаться под кровать в шкаф, когда в квартире возник пожар?

Ответы детей: Нет.

Ведущий: Почему?

Ответы детей: чтоб пожарные могли тебя найти быстрей и спасти.

4 эстафета «Задымление в коридоре»

В. : Накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и

оббежать стойку и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.

5 эстафета «Смелые пожарные»

В: в масках, добежать до куба взять куклу и вернуться назад, отдать куклу воспитателю, а воспитатель ставит куклу обратно.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают и готовятся к следующему заданию, а жюри подводит итоги конкурсов, отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар.)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе:

Продырявит море. (Утюг.)

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим. (Спички)

6 эстафета «Тушение пожара»

В. : Бег до куба с бутылкой воды, потушить пожар вернуться назад.

Ведущий: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Ведущий: Жюри подведёт итоги соревнований.

Вручаются грамоты победителям.

Ведущий: Вы ребята смелые, ловкие умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем. (конфетами)

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»» (включая файлы) размещена пользователем Струева Анастасия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД