Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»

Струева Анастасия Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ №2 Детский сад «Ласточка»

г. Шилка

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

«Огонь друг – огонь враг».

Подготовил воспитатель: Струева

Анастасия Александровна

2021 г.

Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Темочки:

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

- учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;

- закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара;

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;

- Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, свеча, лист бумаги, вода, песок, скамейки, 3 колокольчика, стойки, 3 телефона, 3 каски, 3 руля, 3 одеяла, туннели, 3 куклы, маски, бутылки с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Встаньте, пожалуйста в круг.

Дети встают, педагог зажигает свечу.

Педагог:

Эта свеча - не просто свеча

Свет и добро излучает,

Вы не задуйте её сгоряча,

Она нам во всём помогает.

Свечка поможет отправиться нам

В волшебную сказку по временам,

Она, как волшебный ковёр - самолёт,

Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.

Если свеча затухает: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасла,

Чтобы яркий свет несла

Помогала и вела.

Педагог: Дети, передавая друг другу свечу, думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли передайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.

(Видеоролик) Огонёк : Отгадайте мою загадку.

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь! (Огонь)

- Молодцы, правильно.

Огонёк : Все меня называют злым, а на самом это деле это так?

(Ответы детей)

Участникам игры предлагается две памятки (2, 4 слайд, где дети могут ознакомиться с огнём «добрым» и «злым». Далее на 3 и 5 слайдах детям предлагается игра, где им необходимо выбрать огонь «добрый» и «злой» соответственно. Если не справились с заданием, можно вернуться на слайд с памяткой, нажав на фиолетовый круг с домиком. При неправильном нажатии, картинка становится белой, при верном нажатии, картинка крутится.

Презентация «пожарный – смелая профессия»

Опыты с огнем.

1. Показать детям, что есть невидимое пламя, и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

2. Чего же боится огонь? (воды, песка, снега, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). А теперь на свечу насыплем песок, что произошло с огнем?

Вывод: огонь погас. Песок, как и вода тушит огонь.

Веселое соревнование

1 эстафета «Пожар обнаружен»

Выполнение: Бег до куба, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету по руке.

Ведущий: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Ведущий: Ребята, как и по какому номеру нужно вызывать пожарную охрану? Ответы детей.

2 эстафета «Вызов пожарных»

В. : Добежать до куба, на котором находится телефон, набрать номер 01 и вызвать пожарных: Здравствуйте, у нас пожар на улице Апельсиновой, дом 1, квартира15 сообщил Имя фамилия ребёнка (для каждой команды своя улица Виноградная, Абрикосовая или Ромашковая, Васильковая, Незабудкина).

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Следующая 3 эстафета «Пожарные на выезд»

В. : Первый ребёнок одевает каску пожарного, берёт руль и бежит между стойками, назад возвращается по прямой.

Ведущий: пока команды отдыхают игра с болельщиками «Огонь - вода»

Правила: Дети огоньки закрепляют красные ленты на шортах, 1-2 ведущих должны тушить огонь, забирать ленточки, у кого забрали ленточку выходят из игры. (Игра повторяется 3 раза по одному с каждой группой)

Слова для игры: Разгорайся огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи,

Но появится вода,

И огню тогда беда,

1,2,3 вода огонь туши.

Во время слов дети – огонёчки бегают.

Игра повторяется с каждой группой.

Ведущий: Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию очень даже ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До дверей мы доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

Ведущий: Ребята, скажите мне можно ли прятаться под кровать в шкаф, когда в квартире возник пожар?

Ответы детей: Нет.

Ведущий: Почему?

Ответы детей: чтоб пожарные могли тебя найти быстрей и спасти.

4 эстафета «Задымление в коридоре»

В. : Накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и

оббежать стойку и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.

5 эстафета «Смелые пожарные»

В: в масках, добежать до куба взять куклу и вернуться назад, отдать куклу воспитателю, а воспитатель ставит куклу обратно.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают и готовятся к следующему заданию, а жюри подводит итоги конкурсов, отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар.)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе:

Продырявит море. (Утюг.)

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим. (Спички)

6 эстафета «Тушение пожара»

В. : Бег до куба с бутылкой воды, потушить пожар вернуться назад.

Ведущий: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Ведущий: Жюри подведёт итоги соревнований.

Вручаются грамоты победителям.

Ведущий: Вы ребята смелые, ловкие умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем. (конфетами)

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Огонь друг — огонь враг»» (включая файлы) размещена пользователем Струева Анастасия Александровна (УИ 2485983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД