Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «О чем поют пернатые друзья весной?»

Татьяна Хованских
Конспект занятия в старшей группе «О чем поют пернатые друзья весной?»

Конспект занятия по познавательному развитию «О чем поют пернатые друзья весной в старшей группе.

Составила воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, физминутка, вопросы, дидактическая игра, икт, поощрения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „О чем поют пернатые друзья весной?“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация «Перелетные птицы», фонограмма «Пение птиц весной», картинки перелетных птиц, материалы для аппликации.

Ход занятия.

В группе звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение:

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд :

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Сегодня я утром проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Откуда же прилетело столько птиц?

Дети: Птицы прилетели с юга.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему птицы весело и громко пели свои песни?

Дети: Наступила весна, стало тепло.

Показ слайда «Весна. Солнышко».

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем и сделаем солнышко.

Дети делают круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Да, наступила весна. А какая весна? Мы сейчас будем передавать друг другу мяч – солнышко и называть слова о весне.

Игра «Назови слово о весне».

Воспитатель: Молодцы много слов подобрали. А скажите, какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег и превращается в воду, появляются первые цветы- подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, зеленая травка.

Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Как называют птиц, которые улетают на зиму на юг, а весной прилетают обратно?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы встанем в круг и позовем их к нам в гости.

Дети строят круг и произносят:

Русская народная закличка

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам слетаются птицы.

Выставляется слайд «Ворона Каркуша».

Каркуша: Кар-кар! Отгадайте, какие птицы прилетели к вам. Вот первая

загадка:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за птица?

Дети: Ласточка.

Показ слайда «Ласточка».

Воспитатель: Опишите ласточку.

Дети: Это ласточка. У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.

Каркуша: Молодцы, отгадали птицу и хорошо про нее рассказали. Слушайте следующую загадку:

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его?

(Скворец)

Дети: Скворец.

Показ слайда «Скворец».

Воспитатель: Расскажите о скворце.

Дети: Это скворец. Он весь черный, а грудка в белую крапинку, клюв острый.

Каркуша: Вот еще отгадайте мои загадки (на каждую отгадку показывают на слайде картинку птицы).

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

2. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось «ку-ку».

(кукушка)

3. Птичка-невеличка,

А поет - лес дрожит.

(соловей)

Каркуша: Все загадки отгадали, а как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Спасибо Каркуша! А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели.

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Птицы нас радуют не только чудесной окраской своего оперения, но и своими песнями, А как вы думаете, если птицы могли петь так, как люди словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних песнях?

Дети: О том, как хорошо им дома, как долго они летели, как радуются встрече с нами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Почему?

Дети: Они могут радоваться, бояться, волноваться.

Воспитатель: А кто враги у птиц?

Дети: Ястреб, сокол, кошка, лиса и др.

Воспитатель: А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: А сейчас послушаем стихотворения о птицах.

Дети читают стихи.

1. Весенняя гостья.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

(К. Льдов)

2. Два скворца.

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

И. Муравейко

Воспитатель: А скажите, что птицы делают весной?

Дети: Строят гнезда.

Воспитатель: Да первым делом они строят гнезда из сухих травинок, веточек, соломинок, мха на деревьях, земле, под крышей, в кустах и т. д.

Показ слайда «Гнезда птиц» - грача, ласточки, дрозда, соловья.

Воспитатель: А вот, когда гнезда готовы, какая следующая забота у птиц?

Дети: Откладывать яйца, вывести птенчиков.

Воспитатель: У птиц весной появляются маленькие птенчики, они о них заботятся, согревают, кормят, берегут.

Показ слайда «Маленькие птенцы»

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весной?

Дети: Сделать с родителями скворечники.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами придумаем, какой будет ваш скворечник.

Продуктивная деятельность детей. Аппликация «Скворечник».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «О чем поют пернатые друзья весной?»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «О чем поют пернатые друзья весной?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хованских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД