виктория степанова
«Насекомые». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые».
Цель: Закрепление у детей знаний о насекомых.
Задачи:
Задачи :
Образовательные
- Закрепить знания детей по теме «Насекомые»
(места обитания, питание, особенности
строения итд)
- Учить узнавать и называть насекомых.
- Активизировать словарь по теме занятия,
развивать связную речь.
Коррекционно-
развивающие
-Развивать познавательную активность детей
посредством игровой деятельности.
- Развивать мышление, внимание, логику.
- Развивать творческое и воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.
- Воспитывать уважение к мнению других детей.
- Воспитывать умение и смелость высказывать свое
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Предварительная работа: Беседа с детьми, выполнение пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
1. В поле в домике живу И работать я люблю. По цветкам летаю Сладость собираю. (Пчела). 1
2. Пролетая возле уха Я старательно жужжу. Вы не хлопайте ладошкой, Все равно вас укушу. (Комар). 1
3. Тоненькая тальица, Жёлтенькое платьице В чёрную полосочку Носит наша модница. (Оса). 1
4. Я легка и тонка Порхаю около цветка. Поймать меня стараются, Но не у всех получается. (Бабочка). 1
5. Я летаю где хочу, На потолок я сесть могу. Мной лакомятся пташки Летающие милашки. (Муха). 1
6. Он в мае пробуждается Листьями берёзы питается. Он летает и жужжит Вечером совсем не спит. (Майский жук). 1
7. У меня есть крылья Длинные прозрачные, Тельце стройное и тонкое И глаза огромные. Я летаю на пруду и в саду — Всё увидеть хочу. (Стрекоза). 1
8. Я букашка-крошка Платьице в горошек. Я ползу-ползу-ползу, Попом в небо полечу. (Божья коровка). 1
9. Что за чудо на листе Ползёт и изгибается С зеленью сливается Как же называется? (Гусеница). 1
10. Он стрекочет, он поёт. Летом он в траве живёт. (Кузнечик).
- Дети, о ком говорится в загадках (о насекомых).
- Назовите каких насекомых знаете? (ответы детей).
Сообщение темы беседы
- Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых, их жизни.
2. Основная часть
- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые. (Воспитатель выставляет иллюстрации насекомых).
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на земле примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. - Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей). - Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. - Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)
- Теперь давайте посмотрим на картинку и узнаем из каких частей состоит тело насекомого. (Просмотр иллюстрации и рассказ по ней).
- Давайте повторим вместе – голова, грудь, брюшко и 6 лапок.
- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей). На каждое насекомое – свой корм. Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю. Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц. - Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей) - Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. - Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе. - Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей) - Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
- Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Комар – комарик
Жук- жучок
Пчела- пчелка
Муравей- муравьишка
Стрекоза- стрекозка
3. Заключительная часть
Итог занятия.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Вопросы по содержанию:
- О чём мы говорили на занятии? (о насекомых).
- Из каких частей состоит тело насекомых? (голова, туловище, брюшко, 6 лапок).
- Наше занятие окончено. Вы все сегодня были молодцы!