Приложение МААМ

«Насекомые». Конспект занятия в старшей группе

виктория степанова
«Насекомые». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые».

Цель: Закрепление у детей знаний о насекомых.

Задачи:

Задачи :

Образовательные

- Закрепить знания детей по теме «Насекомые»

(места обитания, питание, особенности

строения итд)

- Учить узнавать и называть насекомых.

- Активизировать словарь по теме занятия,

развивать связную речь.

Коррекционно-

развивающие

-Развивать познавательную активность детей

посредством игровой деятельности.

- Развивать мышление, внимание, логику.

- Развивать творческое и воображение.

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к окружающему

миру.

- Воспитывать уважение к мнению других детей.

- Воспитывать умение и смелость высказывать свое

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Предварительная работа: Беседа с детьми, выполнение пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

1. В поле в домике живу И работать я люблю. По цветкам летаю Сладость собираю. (Пчела). 1

2. Пролетая возле уха Я старательно жужжу. Вы не хлопайте ладошкой, Все равно вас укушу. (Комар). 1

3. Тоненькая тальица, Жёлтенькое платьице В чёрную полосочку Носит наша модница. (Оса). 1

4. Я легка и тонка Порхаю около цветка. Поймать меня стараются, Но не у всех получается. (Бабочка). 1

5. Я летаю где хочу, На потолок я сесть могу. Мной лакомятся пташки Летающие милашки. (Муха). 1

6. Он в мае пробуждается Листьями берёзы питается. Он летает и жужжит Вечером совсем не спит. (Майский жук). 1

7. У меня есть крылья Длинные прозрачные, Тельце стройное и тонкое И глаза огромные. Я летаю на пруду и в саду — Всё увидеть хочу. (Стрекоза). 1

8. Я букашка-крошка Платьице в горошек. Я ползу-ползу-ползу, Попом в небо полечу. (Божья коровка). 1

9. Что за чудо на листе Ползёт и изгибается С зеленью сливается Как же называется? (Гусеница). 1

10. Он стрекочет, он поёт. Летом он в траве живёт. (Кузнечик).

- Дети, о ком говорится в загадках (о насекомых).

- Назовите каких насекомых знаете? (ответы детей).

Сообщение темы беседы

- Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых, их жизни.

2. Основная часть

- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые. (Воспитатель выставляет иллюстрации насекомых).

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на земле примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. - Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей). - Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. - Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)

- Теперь давайте посмотрим на картинку и узнаем из каких частей состоит тело насекомого. (Просмотр иллюстрации и рассказ по ней).

- Давайте повторим вместе – голова, грудь, брюшко и 6 лапок.

- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей). На каждое насекомое – свой корм. Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю. Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц. - Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей) - Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. - Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе. - Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей) - Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

- Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Комар – комарик

Жук- жучок

Пчела- пчелка

Муравей- муравьишка

Стрекоза- стрекозка

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Вопросы по содержанию:

- О чём мы говорили на занятии? (о насекомых).

- Из каких частей состоит тело насекомых? (голова, туловище, брюшко, 6 лапок).

- Наше занятие окончено. Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем виктория степанова (УИ 1145923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД