Надежда Веремьева
Конспект занятия в старшей группе «Наши верные друзья — домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши верные друзья — домашние питомцы“» размещена в разделах
Ход:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие, но что бы узнать о ком пойдет речь мы послушаем аудиозапись.
Включаю фонограмму с голосами животных и предл агаю назвать те, которые дети узнали. (Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, бык, овца и коза).
Воспитатель: Ребята как одним словом назвать этих животных? (Домашние)
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними? (Потому что, домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них и кормит, создает условия необходимые для жизни).
Воспитатель: Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого животного свое жилище и правильно назовем его. (Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу и овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон и кошку – в дом. Затем дети садятся в круг на стульчики и рассматривают карточки на мольберте).
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны, я буду бросать вам мячик и называть животного, а вы мне должны сказать как зовут его детеныша. (Проводится игра назови детеныша).
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас я хочу проверить знаете ли вы как нужно ухаживать за домашними животными. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат карточки, на которых изображено животное, а вокруг него различные действия человека, вам необходимо зачеркнуть те действия которые могут причинить животному вред. (Дети самостоятельно выполняют задание, затем совместно обсуждают, что у них получилось).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень все внимательные. Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, как называются их детеныши, как за ними ухаживать. А сейчас я предлагаю вам сделать плакат "Наши верные друзья". (Дети совместно с педагогом делают плакат, приклеивая на него свои фотографии с домашним питомцем, а так же картинки правила ухода, за питомцем).