Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Наши шестиногие друзья»

Ольга Малиновская
Конспект занятия в старшей группе «Наши шестиногие друзья»
▼ Скачать +Заказ

Цели:

• Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

• Уметь выделять и обобщать характерные признаки насекомых (членики, 6 ног, усики, могут быть крылья).

• Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы, суждения, умозаключения, упражнять в связной речи, точном использовании словаря.

• Углубить понимания детьми необходимости охранять полезных насекомых.

• Воспитывать любознательность.

Оборудование:

• Иллюстрации насекомых.

• Динамическая модель бабочки.

• Проектор, слайды «Красная книга».

Технологии:

• Здоровьесберегающие.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши шестиногие друзья“» размещена в разделах

• Наглядно-коммуникационные.

• ТРИЗ.

• Ритмопластика.

• ИКТ

В: Давайте с вами посмотрим фильм. (Просмотр слайдов «Красная книга»).

Велик и разнообразен животный мир нашей Родины! (Показ иллюстраций жуков, бабочек и др.)

В: Какие животные изображены на картинках? (Бабочки, жуки).

В: Как назвать их одним словом? (Насекомые).

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Как вы узнали, что это насекомые?

(У них есть усики, голова, брюшко, членики, крылья, 6 ног – подбирают модели).

В: Где живут насекомые?

(На деревьях, кустах, в траве, в песке, в земле, под корой).

В: Давайте сравним этих насекомых по внешнему виду, чем они похожи?

(Жук, стрекоза, бабочка – насекомые,у них есть крылья, усы, ноги).

Подбор моделей.

В: Чем они отличаются друг от друга?

(Жук хорошо ползает, у бабочки крылья широкие и пестрые, а у стрекозы длинные и прозрачные).

В: Как можно назвать жуков и бабочек одним словом? (Насекомые).

В: Почему насекомые называются животными?

(У них есть ноги, их 6, насекомые передвигаются в поисках пищи, питаются растениями и животными, они видят, спасаются от врагов, размножаются.)

В: А кто враги насекомых? (Птицы)

В: Как же насекомые спасаются от врагов?

Бабочки как только сядут на цветок или стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. Вот как это происходит.

(Воспитатель показывает динамическую модель бабочки, складывающей крылья)

А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие, красные с черными точками, как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птицы остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.

Музыкальная минутка:

Дети делятся на 2 группы. Одна группа образует большой круг, внутри которого летают бабочки: «Бабочки летают над цветками на лугу, крылышками машут, радуют детей!»

Потом дети поднимают руки и бабочки вылетают из круга.

Дети меняются ролями, игра повторяется.

В: Назовите насекомых, которые жужжат, стрекочут, прыгают, бегают, подбери картинки.

(Жужжат жуки, стрекочут кузнечики, прыгают кузнечики, бегают разные жуки).

В: Назовите насекомых, которых мы наблюдаем летом на участке?

(Божьи коровки, муравьи, пчелы, осы, бабочки).

В: Чем питаются насекомые?

(Соком растений, растениями, другими насекомыми).

В: А чем отличаются насекомые от других животных?

(Члениками, 6 ногами).

В: Правильно, поэтому их называют членистоногие или шестиногие.

В :Дети, послушайте внимательно: «Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму провел. Бабочка-крапивница сказала: «Я зимовала под крышей старого сарая, там была темная и уютная щель».

«Я – сказал муравей…» (ответы детей).

«А мы зажужжали пчелы и жуки…» (ответы детей).

В: Что сказали насекомые? Где они зимовали?

(Муравьи зимуют в муравейниках, пчелы в ульях, жуки в щелках, под корой).

В: Дети послушайте загадку: В мае месяце появился. Нос долог, голос тонок, летит-кричит, сядет - молчит. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

В: Кто это? (Комар).

В: Почему вы так думаете?

(Комар, когда летит-пищит, когда сядет на руку человека – он пьет кровь и молчит).

В: Дети, а как вы считаете, полезны насекомые? (ответы детей).

В: Дети, вы правы. Я вам хочу напомнить, что стрекоза – это тоже полезное насекомое. Все стрекозы (показ иллюстраций) – воздушные хищники! Они схватывают на лету мух, комаров. Берегите стрекоз! Божьи коровки, жужелицы уничтожают вредных насекомых. Это полезные жуки. Миллионная армия муравьев – хорошая защита леса и сада, огорода. Муравьев надо беречь, охранять и не разорять муравейники.

Показ детям карточек «Как вести себя в природе».

Без насекомых не давали бы урожая многие культурные растения, не было бы много цветов.

Показ детям иллюстраций бабочек, подлежащих особой охране.

Итак, мы убедились сегодня как много интересного в мире насекомых. Эти наблюдения мы с вами продолжим летом.

Предложить детям нарисовать насекомое по желанию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши шестиногие друзья»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наши шестиногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД