Ольга Малиновская
Конспект занятия в старшей группе «Наши шестиногие друзья»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
• Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
• Уметь выделять и обобщать характерные признаки насекомых (членики, 6 ног, усики, могут быть крылья).
• Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы, суждения, умозаключения, упражнять в связной речи, точном использовании словаря.
• Углубить понимания детьми необходимости охранять полезных насекомых.
• Воспитывать любознательность.
Оборудование:
• Иллюстрации насекомых.
• Динамическая модель бабочки.
• Проектор, слайды «Красная книга».
Технологии:
• Здоровьесберегающие.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши шестиногие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Наглядно-коммуникационные.
• ТРИЗ.
• Ритмопластика.
• ИКТ
В: Давайте с вами посмотрим фильм. (Просмотр слайдов «Красная книга»).
Велик и разнообразен животный мир нашей Родины! (Показ иллюстраций жуков, бабочек и др.)
В: Какие животные изображены на картинках? (Бабочки, жуки).
В: Как назвать их одним словом? (Насекомые).
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Как вы узнали, что это насекомые?
(У них есть усики, голова, брюшко, членики, крылья, 6 ног – подбирают модели).
В: Где живут насекомые?
(На деревьях, кустах, в траве, в песке, в земле, под корой).
В: Давайте сравним этих насекомых по внешнему виду, чем они похожи?
(Жук, стрекоза, бабочка – насекомые,у них есть крылья, усы, ноги).
Подбор моделей.
В: Чем они отличаются друг от друга?
(Жук хорошо ползает, у бабочки крылья широкие и пестрые, а у стрекозы длинные и прозрачные).
В: Как можно назвать жуков и бабочек одним словом? (Насекомые).
В: Почему насекомые называются животными?
(У них есть ноги, их 6, насекомые передвигаются в поисках пищи, питаются растениями и животными, они видят, спасаются от врагов, размножаются.)
В: А кто враги насекомых? (Птицы)
В: Как же насекомые спасаются от врагов?
Бабочки как только сядут на цветок или стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. Вот как это происходит.
(Воспитатель показывает динамическую модель бабочки, складывающей крылья)
А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие, красные с черными точками, как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птицы остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.
Музыкальная минутка:
Дети делятся на 2 группы. Одна группа образует большой круг, внутри которого летают бабочки: «Бабочки летают над цветками на лугу, крылышками машут, радуют детей!»
Потом дети поднимают руки и бабочки вылетают из круга.
Дети меняются ролями, игра повторяется.
В: Назовите насекомых, которые жужжат, стрекочут, прыгают, бегают, подбери картинки.
(Жужжат жуки, стрекочут кузнечики, прыгают кузнечики, бегают разные жуки).
В: Назовите насекомых, которых мы наблюдаем летом на участке?
(Божьи коровки, муравьи, пчелы, осы, бабочки).
В: Чем питаются насекомые?
(Соком растений, растениями, другими насекомыми).
В: А чем отличаются насекомые от других животных?
(Члениками, 6 ногами).
В: Правильно, поэтому их называют членистоногие или шестиногие.
В :Дети, послушайте внимательно: «Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму провел. Бабочка-крапивница сказала: «Я зимовала под крышей старого сарая, там была темная и уютная щель».
«Я – сказал муравей…» (ответы детей).
«А мы зажужжали пчелы и жуки…» (ответы детей).
В: Что сказали насекомые? Где они зимовали?
(Муравьи зимуют в муравейниках, пчелы в ульях, жуки в щелках, под корой).
В: Дети послушайте загадку: В мае месяце появился. Нос долог, голос тонок, летит-кричит, сядет - молчит. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
В: Кто это? (Комар).
В: Почему вы так думаете?
(Комар, когда летит-пищит, когда сядет на руку человека – он пьет кровь и молчит).
В: Дети, а как вы считаете, полезны насекомые? (ответы детей).
В: Дети, вы правы. Я вам хочу напомнить, что стрекоза – это тоже полезное насекомое. Все стрекозы (показ иллюстраций) – воздушные хищники! Они схватывают на лету мух, комаров. Берегите стрекоз! Божьи коровки, жужелицы уничтожают вредных насекомых. Это полезные жуки. Миллионная армия муравьев – хорошая защита леса и сада, огорода. Муравьев надо беречь, охранять и не разорять муравейники.
Показ детям карточек «Как вести себя в природе».
Без насекомых не давали бы урожая многие культурные растения, не было бы много цветов.
Показ детям иллюстраций бабочек, подлежащих особой охране.
Итак, мы убедились сегодня как много интересного в мире насекомых. Эти наблюдения мы с вами продолжим летом.
Предложить детям нарисовать насекомое по желанию.