МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»

Елена Ливенская
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Учить детей объяснять световые сигналы светофора,приучать к дисциплине на дороге;

Закреплять понятия «проезжая часть», «тратуар».

Закреплять знания о пешеходном переходе-месте на проезжей части,где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак,обозначающий пешеходный переход;

Познакомить с понятиями «подземный» и «надземный» пешеходные преходы и обозначение их дорожным знаком;

Учить детей правильному поведению в транспоре.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш друг — светофорик“» размещена в разделах

Формировать навыки осторжного поведения на улице, дать представление о том,как важно переходить и ездить по городу;

Расширять знания о видах транспорта (грузовой и легковой);

Сформировать некоторые понятия: «пешеход», «водитель»,»пассажир», добиваться их понимания и осмысления;

Обобщать и активизировать словарь подорожной лексике;

Воспитательные:

Воспитывать дсциплинированность,вежливость,уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия:

Воспитатель:Дети,к вам в гости пришел светофорик Почемучка.

Светофорик :Здравствуйте,ребята! А где же мой папа светофор?

Воспитатель:Он здесь, вот только немного приболел и не может подавать сигналы.

Светофорик :А как же люди будут переходить дорогу?

Воспитатель:Не волнуйся,наши дети его вылечат,они расскажут о его сигналах, и он будет здоров. Дети,какой сигнал находится вверху?

Дети отвечают (красный)

Воспитатель:А что он означает?

Дети:Ехать или идти нельзя.

Воспитатель:Правильно. Если свет зажегся красный,значит двигаться опасно.

А какого цвета сигнал находится в середине?

Дети отвечают (желтый)

Воспитатель: А что он означает?

Дети:Внимание! Надо подождать,загорится красный или зеленый

сигнал.

Воспитатель: Молодцы. А какой сигнал находится внизу?Что он означает?

Дети:Зеленый. Значит Можно двигаться.

Воспитатель:Правильно. Свет зеленый говорит,»Проходите путь открыт».А можно ли сразу выходить на проезжую часть,как только загорелся зеленый сигнал?

Дети:Нельзя. Нужно сначала посмотреть,остановились ли все автомобили.

Воспитатель:Вот наш светофор и выздоровел (Звучит фонограмма голоса светофора)

(Исполняется песенка светофора)

Воспитатель:Дети,светофор спрашивает,знаете ли вы,где нужно ехать?Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Дети:Проезжая часть.

Воспитатель:А где ходят пешеходы?

Дети:По тратуару.

Воспитатель:Покажите на иллюстрации,где находится презжая часть,а где тратуар (Дети показывают,называют) Молодцы!

Из каких частей состоит автомобиль?

Дети: Автомобиль состоит из кабины,кузова,колес,руля,сиденья,о окон,фар.

Воспитатель:Давайте отремонтируем их,чтобы небыло аварий на дорогах.

(Проводится игра»Собери автомобиль»-собирают автомобили из разрезанный картинок)

Воспитатель:А теперь можно отправляться домой. Нас ждет автобус,но он стоит на другой стороне дороги. Как нам туда перейти?

Дети:По пешеходному переходу.

Воспитатель:А как его можно найти?

Дети:Это место на проезжей части. где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак,обозначающий пешеходный переход.

Воспитатель:А у нас с вами нет такого знака. Давайте его сконструируем. (Дети наклеивают дорожный знак.)Вот и у нас появился дорожный знак. (Ставит дорожный знак)

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь особая разметка,

«Зеброю»зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на «зебре» переход,

Ты на улице найди

И тут только перейди!

Кто расскажет,как нужно переходить дорогу?

Дети: Сначала нужно подойти к пешеходному переходу,обязательно остановиться,посмотреть налево потом направо,убедиться,что автомобилей нет. Переходить прямо придерживаясь правой стороны,чтобы не столкнуться друг с другом.

Воспитатель:Покажи (называет имя,как правильно переходить дорогу. В больших городах есть места,где очень сильное движение,машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход. (Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак) А в местах, где идет железная дорога,построен надземный пешеходный переход. (Дети рассматривают иллюстрацию и дорожный знак.)Проходите,занимайте места в автобусе. Не толкайтесь,не спешите. Скажите,пожалуйста,люди,которые сидят в салоне автобуса,как называются?

Дети:Пассажиры.

Воспитатель:А кто находится за рулем?

Дети:Водитель.

Воспитатель:Правильно. Ты (называет имя) будешь водителем,а остальные-пассажирами.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

В окне руками не махать,

Голову не выставлять.

Старшим место уступать-

Старших надо уважать!

Воспитатель раздает билеты –картинки с изображением транспортных. Звучит фонограмма песни:»Мы едим,едим»…

А пока мы с вами едем,давайте рассказывать стихи об автомобилях. (Дети рассказывают)

Воспитатель:Вот мы и приехали. Наш дрг светофор и светофорчик Почемучка нас ждут. Они хотят подарить вам маленькие светофоры,которые будут помогать вам в пути.

Публикации по теме:

«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!» Конспект беседы в старшей группе по теме: "Вода - наш друг!" Дата проведения: 4 апреля 2013 года. Место проведения: групповая комната.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Так важно понимать друг друга» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Так важно понимать друг друга» Автор: Рудакова Маргарита Сергеевна, воспитатель.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг-Светофорчик» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светофорик» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Конспект занятия для детей старшей группы «Собака — верный друг человека» Цель:расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ливенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД