Жанна Радаева
«Зимние забавы». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Ознакомление детей с зимними забавами, развитие физической активности и координации движений, воспитание интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о зимних развлечениях.
2. Развитие двигательной активности и ловкости.
3. Воспитание любви к природе и сезонным изменениям.
4. Развитие коммуникативных навыков через совместную игру.
Материалы:
- Лыжи, санки, коньки (или их изображения).
- Мячи, снежки.
- Иллюстрации с зимними пейзажами и играми.
- Музыкальные записи для подвижных игр.
Ход занятия
1. Вводная часть
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поговорить о зиме. Спрашивает, какие зимние месяцы они знают, какие изменения происходят в природе зимой.
Вопросы:
- Какой сейчас месяц?
- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?
- Что происходит с природой зимой?
Дети отвечают, делятся своими наблюдениями.
2. Основная часть
Беседа о зимних забавах
Воспитатель рассказывает детям о различных зимних забавах, которые люди устраивают на свежем воздухе. Показывает иллюстрации с лыжниками, конькобежцами, строителями снежной крепости.
Примерный рассказ:
- Когда выпадает снег, многие люди любят кататься на лыжах. Это очень полезно для здоровья!
- А кто-то предпочитает кататься на коньках. Представьте себе, как здорово скользить по льду!
- Ещё одна любимая зимняя забава – строить снежные крепости и лепить снеговиков.
Физкультминутка «Катаемся на лыжах»
Воспитатель включает музыку и предлагает детям представить, что они катаются на лыжах. Дети имитируют движения лыжников, шагают на месте, разводят руки в стороны, изображая палки.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Очень трудно вверх ползти.
А потом мы вниз пойдём,
Так ледник весь промчим.
Вот и кончился подъём,
Отдыхает теперь лыжи.
Игра «Снежки»
На улице или в помещении (если есть возможность) дети играют в снежки. Воспитатель объясняет правила игры: нужно стараться попасть снежком в мишень или друг в друга, но делать это аккуратно, чтобы никого не травмировать.
Рисование «Мой любимый зимний вид спорта»
После активной части занятия дети возвращаются в группу и рисуют свои любимые зимние виды спорта. Воспитатель помогает, подсказывая идеи и поддерживая разговор о зимних забавах.
3. Заключительная часть
Подведение итогов
Обсуждение рисунков детей. Каждый ребёнок рассказывает, что он нарисовал и почему выбрал именно этот вид спорта.
Вопросы:
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
- Какой зимний вид спорта вы бы хотели попробовать?
Чтение стихотворения о зиме
Воспитатель читает детям стихотворение о зиме, например, «Зима» С. Есенина или «Зимнее утро» А. Пушкина.
Рефлексия
В конце занятия воспитатель благодарит детей за активность и интерес к занятию. Предлагает подумать, какие зимние забавы они будут устраивать дома с родителями.
Таким образом, занятие способствует развитию физических способностей детей, расширению их кругозора и укреплению связи с природными сезонами.