Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Весенний пейзаж» (2 фото)

Анаcтасия Кунц
Конспект занятия в старшей группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Света? А у тебя Стёпа?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова

2. Основная часть

-Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

-Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) - Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

-Что такое натюрморт?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж. Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Звучит музыка.

- Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится

Входит весна.

Прихожу я с ласкою

Со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахну,

Всё живое разбужу.

Возвращаются грачи

И цветёт подснежник.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник!

-Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла.

- Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали. Все мы любим весну. За что мы тебя любим мы сейчас расскажем. Дети рассказывают за что любят весну.

И физкультминутку про тебя знаем.

Спасибо, ребята, но вот беда, не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Никак не могу я с ней справиться.

- Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.

- Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.

Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.

Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план.

-Что рисуют на переднем плане?

-Предметы, которые находятся ближе к художнику.

-Что мы изображаем на заднем плане?

Предметы, которые находятся в отдалении.

-Как мы их рисуем.

-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.

Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.

Показываю схему рисования дерева.

Листья деревьев рисуем ватными палочками.

Прежде чем мы сядем за работу давайте разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна

(пальцы шагают по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной Снопок,

Ягод кузовок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

(загибают пальцы начиная с мезинца)

Большой урожай в наш край.

(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей

3. Итог занятия

-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем весне о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?

Весна: Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то что вы мне помогли я вам вручаю медали "Помощники весны"

Весна прощается и уходит.

Конспект занятия в старшей группе «Весенний пейзаж»
Фото «Весенний пейзаж»
Публикации по теме:

Мастер-класс по пластилинографии «Весенний пейзаж»Мастер-класс по пластилинографии «Весенний пейзаж» ««Мастер-класс по пластилинографии «Весенний пейзаж»»» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: - закрепить.

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Художественное творчество «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования)Художественное творчество «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования) Цельразвитие творческих способностей детейЗадачи• Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия пейзажная «по - сырому»; • Совершенствовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик» Цель: выполнение плоскостной аппликации. Задачи: - развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Мастер-класс по изготовлению коллективной поделки «Весенний пейзаж»Мастер-класс по изготовлению коллективной поделки «Весенний пейзаж» Коллективная поделка «Весенний пейзаж» В группе детей раннего возраста в свободной деятельности я часто использую такую технику как объёмная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Весенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Анаcтасия Кунц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД