Алина Фисенко
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по опорной схеме.
Цель: учить составлять рассказ по опорной схеме
Задачи: расширять представление о профессиях;
учить подбирать действие к существительному;
учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
учить составлять сложные предложения;
расширять словарный запас;
развивать внимание, память, речевые навыки;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «профессии», чтение художественной литературы, беседы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материал: карточки с загадками, иллюстрации с изображением различных профессий, карточки с изображением инструментов различных профессий, опорная карта-схема.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите, вы умеете отгадывать загадки? Сегодня я для вас подготовила интересные загадки. Как вы думаете, сможете вы их отгадать? (Да)
В: Ну тогда собирайте игрушки и подходите ко мне.
Кто излечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? (Строитель)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
- Молодцы, именно о профессиях я и хочу с вами сегодня поговорить.
В: Посмотрите на стенд. Здесь изображены люди различных профессий. Давайте назовем профессию и что делает человек этой профессии. Мы будем называть профессию и действие.
(на стенде иллюстрации с различными профессиями. Дети показывают указкой и называют профессию)
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит (пожар).
Строитель — строит и ремонтирует (дома).
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — готовит, варит, жарит
Портной —шьет, кроит. .
Парикмахер —стрижет, красит, сушит. .
Библиотекарь — выдает. .
Врач — лечит, слушает,. .
Писатель — пишет. .
Водитель —рулит, везет. .
Тракторист — .рулит, везет. .
Доярка — .доит, кормит. .
Птичница —кормит, ухаживает. .
В: А теперь немножко поиграем, подойдите к столу. Я раздам вам карточки, где изображены люди различных профессий, а вы выберете необходимые для них инструменты и расскажете нам, что кому нужно для работы.
Далее дети озвучивают свою профессию и необходимые инструменты.
Например: это доктор, для работы ему нужны градусник, йод, бинт.
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А как вы думаете, какая профессия самая важная? Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики,я прочту вам рассказ о самой важной профессии.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель читает рассказ о самой важной профессии.
В: Ребята, вы прослушали рассказ, так какая профессия самая важная?
Почему? (Все профессии приносят пользу)
В: А кем бы вы хотели стать. Когда станете взрослыми? А сейчас я хочу, что бы вы рассказали о профессии, которую выбрали, а поможет нам в этом вот такая схема.
Воспитатель демонстрирует, прикрепляет на мольберт схему.
В: вопросительный знак обозначает профессию, домик – место работы, рука означает, что нужно рассказать о том, какую работу выполняет человек данной профессии, далее нужно назвать какую спецодежду носит представитель той или иной профессии, какими пользуется инструментами, и как вы относитесь к этой профессии, почему она важна, какую пользу приносит людям.
Далее воспитатель выслушивает ответы некоторых детей.
Итог: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях. А что еще вам понравилось? В свободное время мы еще поиграем в эти игры. А теперь нам пора на рисование.