МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Светлана Лапшина
Конспект занятия в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: формировать представления детей о предметахоблегчающих труд человека в быту;

Задачи:

-учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

-развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Предметы, облегчающие труд человека в быту“» размещена в разделах

-закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение

Материал: картинки с изображением разных предметов, в том числе предметовоблегчающих труд человека в быту.

Ход занятия

«Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

(Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их)

К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

(К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)

А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

(Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию)

Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудитсяпредметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметыоблегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

1. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

2. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

3. Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

4. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь-горе,

Продырявит море.

(Утюг)

А зачем нужны эти предметы?

А сейчас давайте с вами немного отдохнем:

Физкультминутка: “Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предметоблегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?»

Направленная на развитие умения определять назначение предметовоблегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду-пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметовоблегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. ( Примерное соответствие: хлеб-хлеборезка, одежда-стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает«Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор«Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

-Не подходить близко к работающей газовой плите.

-Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

-Не трогать руками светящую лампочку.

-Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапшина (УИ 2210453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД