Светлана Лапшина
Конспект занятия в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;
Задачи:
-учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
-развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Предметы, облегчающие труд человека в быту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение
Материал: картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Ход занятия
«Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
(Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их)
К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?
(К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
(Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию)
Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
1. В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
2. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
3. Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
4. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь-горе,
Продырявит море.
(Утюг)
А зачем нужны эти предметы?
А сейчас давайте с вами немного отдохнем:
Физкультминутка: “Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Игра «Кому нужен?»
Направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду-пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. ( Примерное соответствие: хлеб-хлеборезка, одежда-стиральная машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…».
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
-Не подходить близко к работающей газовой плите.
-Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
-Не трогать руками светящую лампочку.
-Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Ребята, все молодцы, всем спасибо!