Татьяна Михайловна Клюкова
Конспект занятия в старшей группе «Портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД рисование в старшей группе на тему : «Портрет»
Клюкова Татьяна Михайловна
Воспитатель МБОУ СОШ № 20 ДГ
п. г. т. Темиртау
Конспект
Занятия в старшей группе на тему : «Портрет»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Портрет“» размещена в разделах
Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей. Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу). Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: листы бумаги по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ, бумага альбомного формата для рисунков воспитателя; краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картинки - эмоции. Запись спокойной музыки,
запись песни «Всё мы делим пополам» Слова: МихаилПляцковский Музыка: Владимир Шаинский
Ход занятия:
Звучит песня «Всё мы делим пополам».
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Как вы догадались? Я хочу передать его вам. У меня в руках «Кубик эмоций», я нашла эмоцию «Улыбка», посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра «Возьми и улыбнись».
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками.
А вы умеете отгадывать настроение других людей? Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Посмотрите, здесь на доске картинки с изображением людей в разных ситуациях и с разными эмоциями. Как вы думаете, почему люди на этих картинках такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа. Какое настроение у детей изображено на картинке? Почему грустное? Правильно, у детей грустное лицо, потому, что у них заболела мама. Покажите картинку с радостным лицом. Почему дети радуются? Дети пришли на День рождение к своему другу. Покажите картинку с сердитым лицом, с удивлённым лицом. «Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбка»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу
улыбнемся.
Немного отдохнули.
А сейчас я предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую, где мы и будем рисовать свой портрет.
- Алёна, представь, что мама купила тебе красивую куклу. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портрет в определенной ситуации: увидел что-то необычное, увидел в лесу ёжика, пришёл к другу на день рождение и др.).
На столах лежат листы бумаги с готовым изображением лица, дети дорисовывают глаза, брови, губы в соответствии с эмоцией.
Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель подходит к детям и при необходимости помогает.
Далее детям предлагается игра «Кубик эмоций» (Удивись, рассердись, погрусти, развеселись). Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее.
В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый удивлённый.
Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.