Елена Сафронова
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Перелетные птицы».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о признаках весны. Совершенствовать грамматический строй речи: практическое употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование формы множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительными, умение составлять предложение с союзом «а». Закрепить навык образования составных прилагательных. Совершенствовать связную речь: закрепить умение пересказывать текст, обыгрывать сказку, используя атрибуты. Закрепить знания в звукобуквенном анализе, выделять в слове первый и последний звуки. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, дерево, картинки грача, скворца, кукушки, разрезные картинки, мяч, картинки, элементы костюма лисы и журавля: шапочки, кувшин, мелкая тарелка.
Ход НОД.
Организационный момент: Учитель-логопед: - Ребята, что вы слышите? (пение птиц) - Почему птицы так радуются? (потому что пришла весна). - Назовите приметы весны и присядьте на стульчики. (составление предложений) (игра с мячом)-начинайте свои приметы со слова ВЕСНОЙ….
-Сегодня мы с вами продолжим говорить о перелетных птицах. (Появляется скворец)
- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»
- Ребята, поможем перелетным птицам?
- Волшебник разложил конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1) - Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц и назвать первый и последний звук в слове-отгадке.
-Назовите первый звук в слове ЦАПЛЯ….
-Назовите последний звук в слове КУКУШКА….(скворец,аист, грач)
- С первым заданием справились.
Найдите конверт с цифрой 2 (он какой по счету?- второй).
Каждый ребенок берет картинку с птицей и подбирает к ней признак…прямой хвост у скворца – он прямохвостый (закреплять словообразование прилагательных…
Логопед: - Найдем конверт с цифрой 3 (он по счету третий) - (дети находят конверт в группе)
- Вам необходимо отгадать птиц по голосу (воспитатель включает звукозапись, дети отгадывают птиц : кукушка, соловей, ворона)
Игра «Подбери действие»
Кукушка (что делает)-кукует, ворона каркает, соловей поет…
Физкультминутка
Речь с движением
1,2,3,4,5-мы весну идем встречать. (шагаем)
Весна- красна, иди скорей, землю солнцем обогрей (хлопаем)
Пусть тает снег, исчезнет лед (волнообразные движения рук)
А птичка песенку споем (машем руками)
Скорей набухнут почки (кулачки)
И вырастут листочки (ладошки)
- Пора найти следующее задание волшебника.
Конверт под номером 4- четвертый.
Четвертое задание – «Скажи наоборот».
Дети берут следующий конверт, он под цифрой 5- пятый по счету.
Пятый конверт «Один-много»
- шестой конверт «Кто, где живет?» (использование предлого-падежных конструкций в речи)
Аист живет на крыше, иволга в гнезде, ласточка под крышей.
Седьмой конверт «Сказка»
-Что это за сказка? Мы ее не раз читали. (Лиса и Журавль)
Разложите картинки по порядку. Расскажем и покажем эту сказку!
(Один ребенок раскладывает картинки, другой проверяет правильность выполнения задания. Выбираются герои сказки: лиса и журавль, и автор сказки. Дети берут атрибуты, надевают их).
Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»
- Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там? (Логопед открывает конверт, там разрезные картинки птиц)
Игра «Собери картинку» (на каждого ребенка картинка)
- Птиц мы расколдовали. Вот они.
Итог занятия. Молодцы ребята, мы справились с заданиями. Они были сложные. Для тебя, Алеся, что было трудно?. (опросить 3-4 человека)
Понравилось вам помогать птицам?