Казакова
Конспект занятия в старшей группе «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Головные уборы».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: шапка, панама, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка. Раздаточный материал: две картинки с головными уборами, разрезанные на 4 части.
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный:
1. Загадки
Цель: активизация внимания детей, расширение кругозора. Педагог загадывает детям загадки:
- Отгадайте загадки и докажите отгадки словами загадки; найдите в группе отгадки и поставьте на полку.
- Сижу верхом,
Не ведая на ком.
- Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
- Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишкам
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —
Для того и сшита. Дети дают ответы.
Основной:
2. Беседа.
Цель: Уточнять знания детей о названиях, назначении голо-вных уборов;
3. Физкультминутка
Цель: развитие общей моторики, расширение кругозора.
4. Игра «Большой — маленький»
Цель: Развитие грамматического строя речи.
5. Работа с раздаточным материалом.
Цель: развитие наглядно- образного мышления.
6. Игра «Отгадай по описанию».
Цель: развитие словесно- логического мышления.
- Как называются все эти предметы на полке? На какую часть тела надевают эти предметы?
- Эти предметы называются «головные уборы».
Заучивание словосочетания «головные уборы».
- Послушайте стихотворение и выберите на полке головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.
- Мальчик маленький рыдает
Плачет, маму убеждает:
«Не надену больше шапку.
Мне она всегда мешает!»
Мама сыну отвечает:.
«Головной убор любой,
И платок, и бескозырка,
Очень нужен нам с тобой».
Чтобы солнца жаркий лучик
Не напек вам головы.
Вы панамкою макушку
Закрывайте от беды.
А зимой закроют уши
От мороза, сильной стужи
Шапки с мехом и ушанки.
Чтобы не был ты простужен.
Если дождик льется с неба,
То без шляпы и берета
Ты придешь весной домой
С очень, мокрой головой.
А когда идет военный,
Летчик или постовой,
То фуражка сразу скажет,
Кто сейчас перед тобой.
- Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом, осенью (весной, если бы не было головных уборов.
Повторное чтение стихотворения.
Имитация движений: надевание головных уборов.
- Доскажите предложения по картинкам. Взрослые носят большие шапки, а дети — маленькие шапочки. Мужчины носят большие кепки, а мальчики — маленькие. Женщины повязывают на головы платки, а девочки. На одной женщине надета большая шляпа, а на другой -г- ма-ленькая. На мужчине надета панама, а на мальчике. Солдат надел пилотку, а маленький мальчик. Офицер надел фуражку, а мальчик. У бабушки берет, а у внучки.
У каждого ребенка две картинки с головными уборами, разрезанные на 4 части.
- Составьте два головных убора, назовите их и скажите, в какое время года можно носить каждый из них.
- Один из вас должен описать одну из составленных картинок, не называя головной убор, а остальные дети должны отгадать его.
Дети дают ответы.
Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка).
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети дают ответы.
Дети выполняют задание.
Ребенок описывает одну из составленных картинок, не называя головной убор, а остальные дети должны отгадать его.
Заключительный:
7. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.
- Что мы с вами сегодня изучали? Какие головные уборы вы запомнили? Дети дают ответы.