Степанова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Москва — столица России. Герб Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие, посвящённое Москве – столице России : глубокое погружение в историю и символику.
Цель занятия : Систематизировать и расширить знания детей о Москве как столице России, познакомить с понятием «герб», раскрыть символику герба Москвы, воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу. Программное содержание:
Закрепить знания детей о Москве, её истории и значении.
Темочки:
- Герб России
- Герб России. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ввести понятие «столица» и объяснить её отличительные черты от других городов.
Познакомить детей с понятием «герб» и его значением.
Детально разобрать символику герба Москвы, объяснив происхождение и значение каждого элемента.
Развить навыки наблюдения, анализа и сравнения.
Воспитывать чувство гордости за свою страну и её столицу.
Наглядный материал:
Цветные иллюстрации с видами Москвы разных эпох : Кремль, Красная площадь, современные высотки, парки, исторические здания, виды улиц и набережных. Фотографии важных исторических мест и событий.
Изображения гербов различных городов России (желательно с кратким описанием). Можно использовать значки, открытки, иллюстрации из книг. Крупное изображение герба Москвы, возможно, с раздельными изображениями его элементов (святого Георгия, коня, дракона).
Карта России с указанием Москвы.
Иллюстрации, демонстрирующие различные виды транспорта и вокзалы Москвы (железнодорожные, речные, аэропорты).
Мультимедийная презентация (по желанию) с дополнительными фотографиями и видеоматериалами о Москве.
Ход занятия:
1. Вступительная часть (5-7 минут).
Начинаем занятие с просмотра красочных иллюстраций видов Москвы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные фотографии! Скажите, какой это город? ( Дети отвечают: Москва). Верно! Это наша любимая Москва. А что вы уже знаете о Москве? (Дети делятся своими знаниями, воспитатель задаё т наводящие вопросы: Когда возник город? Кто его основатель? Откуда такое название? Какие интересные места вы знаете).
2. Москва – столица России (10-15 минут) :
Воспитатель: Москва – это не просто большой город, это столица нашей Родины, России! Что такое столица? (Дети высказывают свои предположения). Столица – это главный город страны, центр политической, экономической и культурной жизни. В столице находится резиденция Президента Российской Федерации, (имя, отчество, фамилия действующего Президента, здесь работает Правительство, принимаются важные государственные решения. Обычно столица – это один из самых крупных и красивых городов страны, с богатой историей и архитектурой. Подумайте, почему в столице много разных вокзалов – железнодорожных, автобусных, речных, аэропортов? (Ответы детей). Верно, столица должна быть хорошо связана со всеми уголками страны. Обратите внимание на красоту вокзалов – это своеобразные "ворота" города, первое, что видят приезжие. Поэтому их архитектура всегда особенная, над их созданием работают лучшие архитекторы и строители.
3. Герб Москвы (15-20 минут) :
Воспитатель: Каждый город имеет свой герб – это особый знак, символ города. Посмотрите на гербы других городов России (показ иллюстраций). А теперь давайте рассмотрим герб Москвы (показ герба). Что вы видите на нём? (Дети описывают изображение). На гербе Москвы изображён святой Георгий Победоносец на коне, поражающий копьём змея (дракона). Это древний символ мужества, храбрости и победы добра над злом. Образ святого Георгия впервые появился на гербе Москвы в XV веке. Конь символизирует силу и мощь, а победа над змеем – это символ преодоления трудностей и достижение успеха. Цвета герба тоже имеют значение : красный – символ храбрости и мужества, белый – символ чистоты и благородства, синий (на некоторых вариантах герба) – символ веры и надежды. Разные элементы герба символизируют различные аспекты истории и культуры Москвы, говорят о её силе, красоте и величии.
4. Закрепление (5-7 минут) :
Воспитатель задаё т вопросы для закрепления материала:
Что такое столица?
Почему Москва – столица России?
Что изображено на гербе Москвы?
Что символизирует каждый элемент герба?
Какие интересные места вы знаете в Москве?
5. Итог занятия (2-3 минуты) :
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за активное участие и подчёркивает важность любви к своей Родине и её столице. Можно предложить детям нарисовать свой вариант герба Москвы или вид какого-либо места в Москве, которое им особенно нравится. Можно организовать небольшую выставку детских работ. Данное занятие может быть дополнено различными играми, викторинами, творческими заданиями, чтобы сделать его ещё более интересным и познавательным для детей. Например, можно провести игру "Угадай место в Москве" по фотографии, или составить рассказ о своей любимой части Москвы. Можно также использовать мультимедийные средства, видеоролики о Москве, аудиозаписи с народной музыкой.