Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Моя будущая профессия»

Юлия Чэ
Конспект занятия в старшей группе «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Моя будущая профессия»

(старшая группа)

Цель: знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике; формирования целостного представления о профессиях

Задачи:

- расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельно-сти взрослых; формирование понимании значимости профессии в жизни людей; формирование у детей старшего дошкольного возраста потребно-сти задуматься о выборе будущей профессии.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

- развития речевой активности детей; диалогическую форму речи.

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Оборудование: мяч, презентация с картинками, сюжетные картинки для дидактической игры «Кто кем хочет стать?».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня есть необычный конверт, давай-те посмотрим, от кого это письмо и что в нем? (ответы детей) (Слайд 2)

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Как вы догадались, пишет вам ваш друг Бараш! Я бы очень хотел выбрать свою будущую профессию, но не знаю их! У меня есть загадки про профессии, помогите мне их разгадать! (Слайд 3).

Воспитатель: Здесь очень много загадок. Отгадаем их? (ответы детей)

(Дети отгадывают загадки и на доске презентация с картинками)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель) (Слайд 4)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник) (Слайд 5)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный) (Слайд 6)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар) (Слайд 7)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр) (Слайд 8)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач) (Слайд 9)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец) (Слайд 10)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель) (Слайд 11)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер) (Слайд 12)

Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать? (ответы детей) (Слайд 13)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия?

(Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего они нужны людям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”.

Дидактическая игра «Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

А я еще одну интересную игру знаю. Выходите все на ковер.

Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы долж-ны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? (ответы детей)

Игра с мячом “Что будет, если. ”

(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Физминутка «Мы в профессии играем»

Мы в профессию играем

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

(Дети присаживаются на ковер)

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Итог занятия:

Воспитатель задает вопросы детям:

-О каких профессиях вы узнали сегодня? (ответ)

-Какая профессия больше вам понравилась (ответ)

-Кем хотите стать когда вырастите?

Воспитатель: Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем

занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее

неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе

найдете!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Данная стенгазета была воплощена в жизнь после тематической недели «Труд взрослых. Профессии». Задачи: развивать у детей интерес к.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 09:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чэ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД