Юлия Чэ
Конспект занятия в старшей группе «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя будущая профессия»
(старшая группа)
Цель: знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике; формирования целостного представления о профессиях
Задачи:
- расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельно-сти взрослых; формирование понимании значимости профессии в жизни людей; формирование у детей старшего дошкольного возраста потребно-сти задуматься о выборе будущей профессии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- развития речевой активности детей; диалогическую форму речи.
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Оборудование: мяч, презентация с картинками, сюжетные картинки для дидактической игры «Кто кем хочет стать?».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня есть необычный конверт, давай-те посмотрим, от кого это письмо и что в нем? (ответы детей) (Слайд 2)
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Как вы догадались, пишет вам ваш друг Бараш! Я бы очень хотел выбрать свою будущую профессию, но не знаю их! У меня есть загадки про профессии, помогите мне их разгадать! (Слайд 3).
Воспитатель: Здесь очень много загадок. Отгадаем их? (ответы детей)
(Дети отгадывают загадки и на доске презентация с картинками)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель) (Слайд 4)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник) (Слайд 5)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный) (Слайд 6)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар) (Слайд 7)
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр) (Слайд 8)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач) (Слайд 9)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец) (Слайд 10)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строитель) (Слайд 11)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер) (Слайд 12)
Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать? (ответы детей) (Слайд 13)
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия?
(Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего они нужны людям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”.
Дидактическая игра «Кто кем хочет стать?»
(употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
А я еще одну интересную игру знаю. Выходите все на ковер.
Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы долж-ны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? (ответы детей)
Игра с мячом “Что будет, если. ”
(Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
Физминутка «Мы в профессии играем»
Мы в профессию играем
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
(Дети присаживаются на ковер)
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Итог занятия:
Воспитатель задает вопросы детям:
-О каких профессиях вы узнали сегодня? (ответ)
-Какая профессия больше вам понравилась (ответ)
-Кем хотите стать когда вырастите?
Воспитатель: Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем
занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее
неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе
найдете!