Такленок Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Многонациональная Юрга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе" Многонациональная Юрга"
Цель: формирование представлений о людях разных национальностях проживающих в родном городе Юрга (Кузбасс)
Задачи:
1. Дать представления о многообразии народов проживающих на территории г. Юрга
2. Способствовать формированию интереса к народам России
3. Познакомить с особенностями разных народных культур (русские, татары, цыгане)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Многонациональная Юрга“» размещена в разделах
4. Воспитывать в детях толерантность, учить уважать людей любой национальности.
5. Расширять словарный запас (сарафан, шаровары, монисто, кокошник, косоворотка, тюбетейка, картуз)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, костюмов, прослушивание песен разных народов России, чтение народных сказок,
Материал:
Ноутбук, элементы национальных костюмов : русский, татарский, цыганский, видио записи песен, из кинофильма "Табор уходит в небо", "Во поле береза стояла", иллюстрации народных костюмов, куклы в русских костюмах
Ход
Приветствие:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуйте гости дорогие,
Здравствуйте мои родные!
Воспитатель читает стихотворение:
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
В. Как вы думаете, что такое национальность?
Национальность — принадлежность человека к определённой нации (народу) или к определённому национальному государству.
Сегодня я вам расскажу о людях таких национальностях как, русские, татары, цыгане которые проживают у нас в городе Юрга.
И в нашей группе есть дети представители таких национальностей как: русские, татары, немцы, цыгане, нагайцы (Можно назвать имена детей, но только с согласия родителей).
Как можно узнать людей другой национальности?
Дети: по одежде
В: но сейчас мы с вами одеваемся в современную одежду. И очень трудно узнать человека другой национальности. (рассказ воспитателя сопровождается показом соответствующих иллюстраций)
Но раньше давным - давно, люди одевали костюмы своей национальности. Например русские девушки одевали сарафан и кокошник-головной убор. А парни – рубаху- косоворотку, шаровары, картуз-головной убор.
Татары – мужчины- рубаху, халат, шаровары, женщины- рубаха-туника, камзол, головной убор-такия или бурек
Цыгане – у женщин широкая юбка с воланами, блузка и широкими рукавами, платок на голове. Мужчины – рубаха, жилеты, кожаный пояс, сапоги
Дид. Игра "угадай костюм, какой национальности"
Сейчас предлагаю пройти к столу и определить какой костюм принадлежит какой национальности.
Детям предлагаются элементы костюмов: сарафан, шаровары, шляпа, монисто, кокошник, косоворотка, тюбетейка, картуз, бурек.
В: А как еще можно узнать людей другой национальности?
По разговору или речи людей.
Демонстрируются ролики с песнями и танцами народов (цыгане, русские, татары)
Но нас всех объединяет то, что мы живем в России. Говорим на русском языке – чтобы понимать друг друга.
Воспитатель читает стихотворение:
В. Степанов
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
В: предлагаю поиграть в игру "Ура, меня любят!"
Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ
Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Люди каких национальностей проживают в нашем городе?
Костюм какой национальности вам понравился? Почему?
А сейчас вы можете примерить костюмы и сфотографироваться на память.