Анастасия Кущенко
Конспект занятия в старшей группе «Левая и правая сторона человека»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей группе. Левая и правая сторона человека
Занятие в детском саду на тему: «Человек. Различие левой и правой стороны». Старшая группа
Цель: учить детей различать левую и правую сторону тела; сравнивать людей.
Ход занятия
1. Практикум.
Воспитатель (предлагает детям).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Левая и правая сторона человека“» размещена в разделах
- Покажите правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щеку. Теперь покажите левую руку, ногу, и т. д.
- Выполните мои команды с закрытыми глазами: покажите правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щеку; левую.
- Возьмите куклу. Сосчитайте, сколько одежек на ней. Посадите ее к себе спиной на колени. Покажите правую руку, ногу, глаз, щеку, ухо; левую.
- Поверните куклу к себе лицом.
Воспитатель. Когда человек находится напротив нас, то напротив нашей правой руки находится его левая рука, а напротив нашей левой руки - его правая. Когда человек стоит к нам спиной, то правой части нашего тела соответствует его правая часть тела.
II. Понятие о росте. Сравнение людей.
Воспитатель (вывешивает таблицу с изображением людей). Вот две девочки. Что можно сказать об их росте?
Дети (один из них идет к таблице). Эта девочка высокого роста, а эта - низкого роста.
Воспитатель (вызывает следующего ребенка). Вот два мальчика. Что ты можешь сказать о волосах этих мальчиков?
Ребенок. У одного мальчика кудрявые волосы, а у другого - прямые.
Воспитатель. Покажи, у кого длинные волосы. Покажи, у кого короткие.
Ребенок показывает.
Дополните фразу.
- Эта девочка большая, а эта.
- У одной девочки темные волосы, а у другой.
Сравните взрослых людей.
Ребенок на таблице находит изображение взрослых людей и говорит: «Этот человек молодой, а этот - пожилой. Пожилой человек старше молодого».
III. Понятие об антонимах.
Воспитатель. Вы работали активно. Правильные ответы радуют меня. Итак, мы сегодня познакомились со словами противоположного значения. Это антонимы. Запомните их:
высокий - низкий
пожилой - молодой
длинный - короткий
темный - светлый
слабый - сильный
IV. Конкурс рисунков.
Нарисовать человечков :
высокого - низкого (роста);
полного - худого;
с кудрявыми - прямыми (волосами).
V. Выставка рисунков.
VI. Итоги занятия.