лейсан суюндукова
Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планетах.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Развивать мышление, внимание, память
Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети встают в круг, держатся за руки.
(слайд 1)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребё нок: Мне очень понравилось стихотворение Владимира Степанова «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
А вам понравилось стихотворение?
Только вот я ничего не понял. Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь разобраться?
Дети: Полететь в космос!
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? Я приглашаю вас в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
(слайд 3)
Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету. (Дети строят из модулей ракету по инструкции).
Воспитатель: Наша ракета готова к старту.
Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.
(слайд 4)
Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (порядковый счет)
Ребё нок:
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Ребё нок: А я все равно не понимаю, почему ракета летит вверх.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.
(Запускаем воздушный шарик.)
Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос. (слайд 5)
Ребё нок: Теперь я все понял!
Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.
Внимание! Запуск ракеты. Пошел обратный отсчет. (считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка).
(слайд 6)