Полина Шаламова
Конспект занятия в старшей группе «Кляксография. Выдувание трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования – кляксография.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой.
Развивающие: Развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение).
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кляксография, Выдувание трубочкой“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: Ёмкость с мыльным растровом, прозрачная ёмкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктейльная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования тонкая.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу».
Ход занятия:
Создание мотива для деятельности детей. Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктейльная трубочка.
- Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует.
Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей) Воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
Ребята, рисование трубочкой – это нетрадиционная техника рисования, и называется она кляксография.
С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капаете на бумагу, это и у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования.
- А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка. «Часы».
Тик-так, так-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голову то в одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левосу, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь. Выши работы готовы, несите их на выставочный стол.
- Ребята, какие интересные работы у вас получились.
Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали.
Потом интересуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Скажите, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Как и чем мы рисовали? (ответы детей). Как называется техника, которую мы использовали в своей работе?
А кто скажет, для чего мы использовали коктейльные трубочки?
Я вижу, что вы все научились рисовать в данной технике. Вы большие молодцы!