ИВАННА АНИСИМОВА
Конспект занятия в старшей группе «История возникновения города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование уважительного отношения к истории родного города.
Задачи:
- уточнять представления детей о последовательности событий в жизни родного города;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города;
- воспитывать чувство признательности и любви к родному городу;
- формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „История возникновения города“» размещена в разделах
Оборудование: книга о городе, готовые рисунки, аппликации детей, карта России, карта области (края, карточки для составления рассказов о городе, проектор, слайды с изображением природы родного края, аудиозапись песен о Родине: «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. И. Шаферана, «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).
Ход:
Звучит аудиозапись песни «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана). Демонстрируются слайды с изображением природы родного края.
Воспитатель. Дети, что вы считаете своей Родиной?
Дети. Страну, в которой мы живем; дом, где родились; березку у родного
порога; место, где жили предки.
Воспитатель. Все это и есть Родина, т. е. родное место. Как называется наша Родина?
Дети. Россия.
Воспитатель. Давай послушаем стихи поэтов о нашей Родине. В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.
Я. Козловский
Тенькает синица
Меж лесных кудрей.
Темным елям снится
Гомон косарей,
Слушают ракиты
Посвист ветряной.
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной.
С. Есенин
Покажите на карте нашу Родину.
Дети выполняют задание.
Велика наша Россия. В ней много деревень, сел и городов. А вы можете показать на карте наш родной город, нашу малую родину?
Дети показывают.
Да, эту маленькую точку мы с вами обозначили сами.
Ребята, оказывается, про наш город написана книга. В ней собрано много песен, игр, в которые играли наши бабушки и дедушки, помещены фотографии.
Дети рассматривают книгу.
Но эта книга написана для взрослых и школьников. А я вам предлагаю издать свою книгу о нашем городе, которая будет интересна, понятна и доступна для воспитанников детского сада.
Я думаю, что мы с вами сможем издать такую книгу. А обложка у нее уже есть – ее оформила Юлина мама по моей просьбе. Что можно разместить в этой книге?
Дети. Рассказы об истории нашего города, рисунки, кроссворды, фотографии.
Воспитатель. Я думаю, что сначала нам нужно написать рассказы об истории города. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте и почему его так назвали? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего города, где они поселились?
Дети раскладывают карточки и составляют рассказы.
Молодцы, вы составили замечательные рассказы, их можно будет напечатать и поместить в нашу с вами книгу. По содержанию каждого рассказа я предлагаю отобрать ваши рисунки о городе, о природе родного края и включить их в книгу.
Дети группируют рисунки по темам для иллюстрации своих рассказов
Ребята, наш город очень старый (новый, он образовался ___ (Воспитатель обозначает дату образования города) Каждый город имеет свой день рождения. На день рождения дарят подарки. Что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал еще красивее?
Дети. Посадить цветы, деревья, следить за чистотой, сделать выставку рисунков.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что можно исполнить на празднике города?
Дети. Рассказать стихи, спеть песни.
Воспитатель. Мы с вами сегодня вспомнили историю нашего города, составили о нем рассказы в нашу книгу, выбрали рисунки, а еще вы предлагали составить кроссворды, но я вас попрошу придумать их и составить вместе с родителями дома. Мы также их поместим в нашу книгу, а потом все вместе будем разгадывать. У нас с вами получится замечательная, интересная детская книжка. О какой малой родине сегодня вели речь?
Дети. О родном городе.
Воспитатель. О нашем городе написано много красивых слов.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе, сопровождая чтение демонстрацией слайдов с фотографиями города.
А закончить наше занятие я бы хотела красивой песней.
Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).