ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Испуг. Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
Задачи. - Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности,
- Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления.
- Профилактика и коррекция страхов у детей : животных, сказочных персонажей.
Материалы: испуганное облако, карандаш, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, музыкальное сопровождение, сундук, фото боюсек.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Испуг, Страх“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Приветствие «Облако». Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде, чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
(Показать облако).
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)
Удивленное облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед! (По кругу и на стульчики присесть).
2. Задание «Я боюсь (мне страшно, когда…». Ребята, давайте поговорим, чего вы боитесь, свой ответ начните со слов: «я боюсь (мне страшно, когда…». Ваши ответы я буду записывать на облачке.
3. Задание «Притворщик». Ребята, давайте покажем друг другу как выглядит наше лицо, когда нам страшно.
4. Подвижная игра «Совушка-сова». Ребята, вы превращаетесь в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки бегает по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся (приседают и не шевелятся).
5. Задание «Испуганное дерево» (на бланке). Найдите и раскрасьте всех, кто испугался лисы и спрятался на дереве.
6. Задание «Испуганный зайчик» (на бланке). Ребята, найдите и раскрасьте испуганного зайчика.
7. Конкурс «Боюсек». Облачко: Есть у меня сундучок не простой, и храню я в нем не золото и не драгоценности. А собраны у меня здесь… боюськи. Облачко приоткрыло крышку и стало показывать свое богатство: «Вот боюська темноты, а это боюська уколов, есть у меня боюськи собак, и грома, и еще много других. У каждого человека есть свои боюськи: и у взрослых, и у детей. Если у кого-то боюсек много, то их можно приносить ко мне в сундук. Я их храню. Когда понадобятся, можете снова забрать. Вот я знаю мальчика по имени Мишка, я подарило боюську высоты, и теперь он не боится прыгать с высоких заборов, потому что боюська его сбережет. А вы, если хотите, оставьте свои боюськи в моем сундучке. Кто какую боюську хотите мне подарить? (по очереди спросить всех детей).
Ребята, по кругу передаем мяч, получивший мяч продолжает фразу: «Я не боюсь…».
8. Рефлексия. Ребята, с какой эмоцией мы сегодня познакомились? (испуг, страх).
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья? ( дети отвечают хором название эмоции: испуг, страх)
«Новой встречи буду ждать я!» - говорит облако.
«Встретимся, облачко снова, поверь –
В страну Настроений открыта нам дверь!» - говорит психолог. До свидания, ребята!