Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе №3
на тему «Город моей мечты»
Цель: формирование представления о Земле, о месте проживания человека.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе „Город моей мечты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать словарный запас детей по темам: «Дикие и домашние животные», «Растения», «Транспорт», «Дома»;
• формировать навыки правильного поведения в природе.
Коррекционно-развивающие:
• развивать умение анализировать, обобщать;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных и людей;
• развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес, гуманное отношение к природе;
• воспитывать желание беречь и сохранять красоту природы;
• воспитывать в детях любовь к растительному и животному миру.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, панно и предметные картинки к нему, модели деревьев, настольная игра-пазлы «Собери дом», знаки «Правила поведения в природе».
Предварительная работа. Совместно с детьми и родителями - подбор предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформление их для последующей работы на панно. Словесные игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование «Дом моей мечты», «Город моей мечты», «Транспорт бедующего». Конструирование из лего разные дома. Конструирование из бумаги. Чтение познавательной литературы на тему «Планета Земля», рассматривание иллюстраций в энциклопедии разных уголков Земли. Просмотр видео фильма «Наша планета в опасности», «Транспорт бедующего».
Словарная работа. Ввести новые слова инопланетянин, снежная пустыня, электромобиль, экологически чистый транспорт, Экоград.
Методы и приемы: наглядный метод (презентация, панно «Город»);
Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения); игровой метод («игра «Собери картинку»); практический метод (аппликация открытка с цветами).
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости поприветствуете их.
Ребята! У нас еще один необычный гость. Он хочет с вами по говорить. Послушаем, что он нам скажет.
Инопланетянин. Здравствуйте, ребята! Я – Инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?
Но я понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?
Дети: Да.
Инопланетянин: В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.
Воспитатель. Ребята посмотрите на фотографии.
(показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города).
Презентация с изображением разных уголков Земли.
1. Около вулкана сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности.
2. Океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.
3. Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва.
4. Снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.
Инопланетянин. Все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает…Что же нужно?
Воспитатель. Ребята, а какие условия необходимы людям для жизни на земле.
Дети. Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.
Инопланетянин. Посмотрите, может это место вам понравится?
Рассматривание фотографии, где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения. Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.
Дети. Да, это место подходит, здесь все условия: вода, свет, тепло, почва.
. Воспитатель: Ребята отправляемся в путь.
Динамическая пауза.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём,
Давайте, друзья, везде, где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем мы к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
Работа с пано.
Воспитатель: Ребята подойдем к панно и подумаем, как мы будем строить город. Для начала предлагаю вам посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
Дети по очереди выбирают картинки с растениями и объясняют почему они хотят их посадить.
Вопросы детям:
- Зачем растения нам нужны?
- Какая от них польза?
Ответы детей. Деревья нужны для получения фруктов. Деревья обогащают воздух кислородом. Очищают воздух. Растениями питаются птицы, насекомые. Деревья радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Теперь нужно расселить животных. Мне нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги. А как вы считаете можно ли их сюда поселить?
Дети. Нет нельзя, эти животные дикие, обитают в теплых странах.
Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним кто где живет. Вы мне будите помогать подсказывать слова.
Словесная игра «Кто где живет»
Мама, папа, с ними я -
наша дружная (семья).
Мы живём в любви и в мире
в нашей солнечной (квартире).
Ну, а звери где живут?
Вот о них расскажем тут.
Мышка в подполе, в норе,
кошка в кресле, на (окне).
А собачка
в будке или на крыльце.
Курочка живёт вдвоём
с голосистым петушком.
Дом у них простой курятник,
в нём удобно курам спать.
А на улицу выходят,
чтобы зёрнышки клевать.
Птички песенки поют,
вместо дома гнёзда вьют.
Зайчик прыгает в лесочке,
а живёт он под кусточком.
Прячется лиса в норе,
рыбка плавает в реке.
У коровки дом в хлеву.
А вот мишка косолапый,
он большой и весь мохнатый.
Дом его не на дороге,
он живёт в лесной берлоге.
И комарик, и улитка
и жучок, и паучок,
Каждому своя квартирка -
кустик, листик, уголок.
Так что, милый мой дружок,
все имеют свой домок!
Воспитатель. Молодцы. Все мне подсказали. А где же будем жить мы?
Дети. Люди живут в домах, квартирах.
Воспитатель. У меня для вас есть игра «Собери дом». Проходите за столы.
Игра «Собери дом»
Дети собирают дома и объясняют из чего они построены
Воспитатель. Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названия у нашего города нет! Придумайте скорее названия! (Дети придумывают названия города). А что, если мы с вами назовем наш город Экоград. Экологически чистый город. Согласны?
Инопланетянин. Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Не хотелось бы, чтобы в городе ездили машины и автобусы с выхлопными газами! Всю красоту загубят!
Воспитатель. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта нарисовали дети. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно).
Воспитатель. Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым.
Дети. Ухаживать за природой, следить за порядком.
Игра «Правильно назови знаки».
Воспитатель: Ребята, назовите правила как можно сберечь и сохранить природу. (Дети берут знаки со стала и рассказывают о них)
Дети:
- Не ломать деревья и кустарники – деревья очищают воздух.
- Не разводить костры – может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы – цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек – они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы.
- Не разорять гнёзда птиц – они радуют нас своими песнями.
- Не брать домой детёнышей зверей – лес дом для них.
- Не разорять муравейники – они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю, поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали все правила. Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда! А в день рождения принято дарить подарки. Подарим открытку для нашего города.
Работа за столами. Аппликация.
Аппликация из цветной бумаги (Дети вырезают цветы приклеивают их к стебельку и ставят в банку)
Итог.
Воспитатель. Покажем нашу открытку инопланетянину. И скажем добрые пожелания нашу городу.
Инопланетянин. Как красиво у вас получилось. С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания. Теперь все будут знать, что нужно делать, чтоб город оставался чистым, красивым, и безопасным.