Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе ДС «Математическое путешествие»

Самарина Надежда Алесеевна
Конспект занятия в старшей группе ДС «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие логического мышления у детей старшей подготовительной группы при помощи математических игр

Задачи:

- развивать у детей геометрическую зоркость;

- совершенствовать умение ориентироваться

- развивать мышление, логику, внимание;

- развивать зрительное восприятие.

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Темочки:

Материалы и оборудование : видеописьмо, набор счётных палочек на каждого ребёнка, набор блоков Дьенеша, набор геометрических фигур, мольберт, приз

Словарная работа: пристроил к одному треугольнику другой треугольник, слева, справа, вверх, вниз, в центре.

Ход:

Дети находят письмо, адресованное ребятам группы «Солнышко»

Воспитатель: Что вы нашли, ребята? А вам интересно от кого это письмо?

Ребята, а это видеописьмо, давайте посмотрим от кого это письмо. Смотрят видео. «Здравствуйте друзья, Я королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, задачи не решаются. Хочу вас попросить помочь мне выполнить 5 математических заданий, которые вы найдете на карточках. Если вы справитесь со всеми заданиями, то найдете приз.»

Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей) Вы согласны помочь Королеве Математической страны? Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? (ответы детей) Отгадав загадку, вы узнаете, на чем сегодня отправимся мы с вами.

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Воспитатель: Приготовились, взялись друг за друга, отправляемся в путь в Математическую страну. (звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну Математики. Первая станция «Отгадайка».

Станция «Отгадай-ка».

Воспитатель: На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Нам пора отправляться в путь дальше. (звучит музыка)

Станция «Геометрическая»

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Геометрическую». Прочитаем задание: нужно геометрические фигуры разложить в определённом порядке.

(Выкладывание предметов на мольберте) :

В правый верхний угол-круг желтого цвета

В левый нижний угол-квадрат

В левый верхний угол-прямоугольник

В правый нижний угол-треугольник

В центре разместите круг

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы подъехали к станции «Развивайка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну.

Станция «Развивайка» («Блоки Дьенеша»)

Ребята здесь выложена гирлянда из блоков и вам нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок другого цвета. Мы с вами сравнивали блоки по цвету. Молодцы.

А сейчас задачка сложнее, нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок точно такого же цвета и формы, но другого размера и толщины. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А теперь мы с вами немного отдохнем.

«Физкультминутка»

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами.

Станция «Головоломка»

На этой станции есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить геометрические фигуры. Проходите, присаживайтесь, кто куда хочет

1. Дети отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.

Кто расскажет, как он составил два треугольника. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному.

Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

Воспитатель: Вы здорово справились. Ну, что ж сколько заданий мы выполнили? Значит, нам осталось последнее задание. Отправляемся в путь. Мы с вами попали на станцию «Логические задачи».

Станция «Логические задачи»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Кто громче замычит петух или корова?

Воспитатель: Ну что ж, ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? (ответы детей). Вспомните, что должно произойти, если мы справимся со всеми заданиями? (ответы детей). Давайте искать приз. (дети ищут приз).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Теперь нам нужно вернуться в детский сад. (дети возвращаются на поезде в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ДС «Математическое путешествие»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе ДС «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Самарина Надежда Алесеевна (УИ 2570241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД