Валентина Ансимова
Конспект занятия в старшей группе «Дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей в старшей группе о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения;
Задачи:
1. Вызывать интерес к истории страны. Познакомить с героями страны, гербом и флагом России. Формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна.
2. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дружная страна“» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; воспитывать уважения к разным народам нашей страны, а также закрепить правила поведения в кинотеатре.
Предварительная работа: беседа о России, о населяющих её народах; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».
Оборудование: проектор, презентация к занятию, 2 российских флага, 2 герба, бумажные куклы в национальных костюмах по количеству детей, ватман с изображение солнца.
Список используемой литературы:
1)https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Служебная%3AСсылки+сюда&target=Русско-польские+войны&namespace=
2) https://architectureguru.ru/
Дети входят в зал, становятся полукругом.
- Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте возьмемся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?
Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?
Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник - «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?
Воспитатель: - Для этого мы с вами пойдем в кинотеатр, и посмотрим фильм об истории нашей страны. А вы любите смотреть фильмы? Но сначала давайте вспомним, как себя вести в кинотеатре? Правильно не шуметь, не сорить и не мешать другим. Прошу занять всем места.
Раньше наша стана называлась великим словом Русь.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве столице нашей Родины в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на красной площади установлен памятник. На памятнике сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».
- Ребята, вам понравился фильм? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
- Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, они спасители нашей Родины. Они объединили весь народ и выиграли эту войну. Именно поэтому день 4 ноября, называют «день народного единства».
- Я попрошу всех выйти всех из нашего кинотеатра и встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
- Наши предки одержали победу в этой битве потому, что весь народ был дружный и объединился для защиты родины. А ведь наша страна многонациональная. У нас проживает много разных народов, имеющих свою культуру и традиции. А сейчас мы послушаем об этом стихотворения.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Какие народы проживают на территории России? (татары, казаки, украинцы, белорусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и т. д.).
- Как вы думаете, дружно ли живут наши народы друг с другом? (дружно)
- Сейчас вы мне это покажите в нашей игре «Здравствуй, друг!» (из цикла телесной терапии).
Игра «Здравствуй, друг!»
Дети становятся парами по кругу. Обращаются друг к другу с помощью слов и жестов.
- Здравствуй друг! (рукопожатие)
- Как ты тут? (хлопают ладошкой по одному плечу)
- Где ты был? (склонятся к уху друг друга)
- Я скучал! (хлопают ладошками по плечам)
- Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят в стороны)
- Как я рад! (обнимают, хлопают по спине).
Затем меняются местами и снова пары общаются.
- А если вдруг народы поссорятся? Что им нужно сделать?
Динамическая пауза «Мирилка»
(дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей
И мириться поскорей.
- Но несмотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что же нас всё-таки объединяет? (у всех одна родина, все живем в одной стране и т. д.).
- Какие символы нашей страны отличают её от других стран? (флаг и герб)
- А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды.
Задание №1 «Поднимем флаг».
- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг должен поднять его вверх. Какая команда быстрее это сделала, та и победила.
Задание №2 «Сложи герб».
- Вам нужно собрать герб по элементам. Сначала красный щит, на него кладем двуглавого орла, над их головами маленькие короны, а над ними большая корона. В правой лапе орла скипетр, в левой – держава. На груди красный щит с Георгием Победоносца, поражающим змея. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
«Хоровод дружбы народов»
- А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. Вы дома с родителями раскрасили бумажных кукол в национальных костюмах.
- Мы Вам приготовили ватман, внутри которого солнце. Вам нужно будет расположить силуэты бумажных кукол рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки.
Итог: ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии? На этом наше с вами занятие окончено. Какой у нас девиз дня? Дети берутся за руки и все хором говорят:
Если мы будем едины,
То будем непобедимы.
Дети уходят под песню «Солнечный круг».