Айслу
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Робокара поли»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Робокара поли
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 305 городского округа город Уфа
Составила
Рафикова Айслу Фаритовна
ТЕМА «В гостях у Робокара поли»
ЦЕЛЬ сформировать у детей знания о назначении основных дорожных знаков для пешеходов.
Задачи 1. Ввести понятие основной функции дорожного знака как средства регулирования дорожного движения,познакомить с основными дорожными знаками для пешеходов.
2 .Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
3. Оценить имеющиеся у детей знания и представления о знаках дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у Робокара поли“» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ Макет светофора; дорожные знаки; плакаты с правилами ПДД.
Организационный момент
Воспитатель
-Здравствуйте! ДетиЗдравствуйте!
ВоспитательСегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте,друзья! Поли пригласил меня к вам гости и сказал,что очень хорошо знаете правила безопасного поведения на дорогах! Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Есть дорожные знаки и светофор, которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаков так много. Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог»
Воспитатель. Ребята, поможем Поли узнать назначение дорожных знаков
Дети. Да, поможем.
-Ребята,вокруг нас много знаков, которые люди придумали, чтобы все лучше могли понимать друг друга, Есть жестовые знаки. Например, когда мы машем рукой при прощании, это «До свидания». А когда кого то обнимаем - «Я тебя люблю». Есть знаки в виде рисунков. Если мы видим у лифта знак со стрелкой,указывающей вверх,значит, лифт едет вверх,а если стрелочка показывает вниз, То на лифте кто то спускается.
Ребята еще существуют дорожные знаки, в том числе для нас, для пешеходов. Девять таких знаков спрятаны в этой группе, попробуйте их найти. (в группе спрятаны карточки с изображением дорожных знаков. Дети находят и приносят их воспитателю)
Отлично, ребята, как видите, знаки бывают разные,но все они нам что -то сообщают. Сегодня мы узнаем,для чего нужны эти знаки и запомним их. Как видите, знаки бывают разные
Место остановки автобуса.
Наземный пешеходный переход «Зебра»
Надземный пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Велосипедная дорожка.
Движение пешеходов запрещено.
Пешеходная дорожка.
Движение на велосипеде запрещено.
Дети.
Воспитатель обсуждает с детьми различия знаков, цвет,форму, наличие перечеркивающий линии или ее отсутствие.
Для лучшего запоминания воспитатель предлагает некоторые манипуляции со знаками;
Разложите знаки по форме круглые,квадратные, треугольные.
Теперь разделите знаки по цвету — красные и синие.
А теперь в одну стопку сложите знаки, где есть человечки, а вдругую — где их нет.
Таким образом дети повторят название знаков несколько раз.
Ребята, давайте сыграем в игру.
Место остановки автобуса (жмем, как на сигнал, рукой и говорим «Бип бип»
Дети. (Поднимаем указательный палец вверх и говорим «Дети»
Пешеходная дорожка. (Весело шагаем)
Движение пешеходов запрещено. (Шагаем на месте и грозим пальчиком)
Надземный пешеходный переход. (Рисуем в воздухе мост дугой)
Ребята, вы отлично справились с этим заданием.
А теперь закрепим наши знания загадками.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная
(Знак «Подземный пешеходный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами,
В красном круге он стоит, о запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
- Молодцы, ребята! Теперь вы прекрасно знаете, как обозначаются пешеходные переходы и другие части дороги и как полезны знаки в нашей жизни.